"Корова" спасла "Чинук": подробности спецоперации

В понедельник стали известны подробности спецоперации в Афганистане, в результате которой российские пилоты спасли военных НАТО. Наш огромный вертолет Ми-26, который военные называют "коровой", эвакуировал подбитый американский вертолет с экипажем, который уже был окружен боевиками. За смелую операцию российских пилотов Москву уже поблагодарил Барак Обама, а натовцы фотографировали на память машину, которая без труда унесла от талибов их многотонный "Чинук".

Эти фотографии российские вертолетчики сделали, когда летели выручать американских военных. Хотя сами летчики говорят, что ничего особенного в тот день не случилось – "мы сделали обычную работу". Причем, уже не в первый раз.

"Это уже третий случай, - говорит генеральный директор компании ''Вертикаль-Т'' Владимир Скурихин. - Мне позвонил командир корабля, спросил санкцию. Мы обсудили все детали и решили помочь".

Что на самом деле случилось в провинции Гильменд, командование коалиционных сил так и не сообщило. По официальной версии, вертолет "Чинук" совершил вынужденную посадку, по неофициальной, его сбили талибы. К месту падения начали подъезжать боевики, в перестрелке были ранены два члена экипажа, а вертолет был так сильно поврежден, что сам взлететь уже не мог. Поначалу американцы попытались поднять многотонную машину сами, но не вышло - вертолет был слишком тяжелым и слишком запыленным был участок местности. И тогда вспомнили про русских, которые перевозят грузы по контракту с международными силами. Наши, как всегда, не отказали в помощи.

"Условия были трудные – жара, высокогорье, пыль. Со стороны коалиционных сил, конечно, была обеспечена разведка и охрана", - рассказывает Владимир Скурихин

Рискуя жизнью, русский экипаж работал на месте падения американского вертолета. Наши заслуживают, чтобы назвать их всех поименно: командир Валерий Лихачев, второй пилот Валерий Чумаков, штурман Роман Волков, бортоператоры Сергей Лебедев и Константин Изотов и ботинженер Андрей Тараненко.

Русский экипаж спас американский вертолет и раненых военных. Ми-26 на внешней подвеске тащил поврежденный "Чинук" 110 километров над территорией, где орудуют талибы. И вот финал полета – "Чинук" опускают на взлетную полосу международной военной базы в Кандагаре.

Посмотреть на российский чудо-вертолет, который спокойно перевозит многотонные грузы, пришли десятки людей, в первую очередь, конечно, коллеги-летчики. Некоторые даже фотографировались на фоне Ми-26. Он ведь действительно самый большой в мире транспортный вертолет.

Работу наших пилотов оценили и в Белом доме, который через посольство в Вашингтоне просил передать признательность россиянам за помощь. А на самой базе в Кандагаре в тот день все восхищались мужеством и профессионализмом российских пилотов, которые в очередной раз сделали, казалось бы, невозможное, по крайней мере, никто кроме них сделать этого не смог.