"Вести.net": звёздные потери YouTube и "национальная русская забава"

"Национальная русская забава" ≈ именно так называется вирусный ролик, который сегодня бьет рекорды популярности на YouTube
Корпорация Warner Music расторгает контракт с YouTube. В ближайшее время с популярного видеохостинга будут удалены ролики всех музыкантов Warner, в числе которых – такие звезды, как Мадонна и Metallica. Программа "Вести.net", 22 декабря.

Корпорация Warner Music расторгает контракт с YouTube. В ближайшее время с популярного видеохостинга будут удалены ролики всех музыкантов Warner, в числе которых – такие звезды, как Мадонна и Metallica. Примечательно, что именно Warner стала первой компанией из числа четверки мейджоров, договорившихся с YouTube о разделении доходов за показ их контента. Согласно соглашению, гиганты музиндустрии получали небольшую фиксированную плату за каждый просмотр, плюс значительные отчисления от показа рекламы на сайте.

Официальная причина разрыва контракта между YouTube и Warner — невозможность найти взаимовыгодные условия. И это, несмотря на то, что выручка онлайнового подразделения компании за последний год составила 639 миллионов долларов. Правда, по неофициальным данным, на YouTube пришелся лишь 1 процент от этой суммы.

Интересно, что другая компания-мейджор — Universal Music, работающая с YouTube на тех же условиях, не собирается разрывать контракт. Видимо, в данном случае, взаимовыгодные условия были найдены, о чем свидетельствуют обнародованные данные, согласно которым, поступления Universal от различных видеосервисов за последний год увеличились на 80 процентов. И хотя интернет-выручка у Universal в 6 раз меньше, чем у Warner, и составляет 100 миллионов долларов, аналитики уверены, что на долю YouTube приходится до 80 процентов этой суммы.

***
"Национальная русская забава" — именно так называется вирусный ролик, который сегодня бьет рекорды популярности на YouTube. За несколько дней его посмотрели больше 200 тысяч раз. В видео обыгрывается одна из особенностей, приписываемых русскому характеру — страсть к потреблению горячительных напитков.

Причина популярности видео — хитроумные трюки авторов-создателей. Один из актеров выплескивает содержимое рюмки в воздух, а другой — ловит жидкость налету. Причем, делается это не только за столом, но и на ходу. В одном из эпизодов оба действующих лица едут на машинах. До сих пор непонятно – монтаж ли это или результат долгих тренировок. Как подтверждение последней версии — блог создателей видео, в котором они не только детально описали процесс его создания, но и выложили рабочие моменты съемок.

Еще одна причина пользовательского внимания к "русской забаве" — намеренный плагиат его авторов, ведь стилистика русского ролика очень напоминает другое вирусное видео. Только центральным моментом в нем были солнцезащитные очки. Правда, есть и одно отличие. Реклама в ролике с очками была настолько завуалирована, что пользователи в течение месяцев и не подозревали, что смотрят вирусное видео известного бренда. Создатели "русской забавы" оказались более прямолинейными, и рекламный подтекст виден сразу.