Судьба российского теплохода "Лидия Демеш" с 25 членами экипажа на борту, задержанного пограничным кораблем КНДР в минувшую субботу в Японском море, остается неизвестной. Как сообщил дежурный капитан Владивостокского морского координационно-спасательного центра (СКЦ) Анатолий Зарубин, за прошедшие сутки судно на связь не выходило.Владивостокский СКЦ не располагает никакой информацией о том, где находится сейчас теплоход Камчатского морского пароходства "Лидия Демеш" и какова причина его задержания и сопровождения под конвоем в один из портов КНДР.
Пограничный корабль КНДР задержал в Японском море российский грузовой теплоход "Лидия Демеш" и приказал ему под конвоем следовать в один из морских портов Северной Кореи. Теплоход с партией автомобилей на борту совершал рейс из японского порта Хамата во Владивосток. Он был остановлен у мыса Мусудан примерно в пяти милях от побережья КНДР. Начальнику рации теплохода удалось забаррикадироваться в рубке и передать во Владивостокский СКЦ сообщение о том, что на борт российского судна поднялись вооруженные офицер и двое моряков-пограничников. Не владея ни английским, ни русским языком, они жестами приказали капитану судна взять курс к побережью КНДР. О задержании российского судна СКЦ сообщил в приморское представительство МИД России и российским пограничным властям, сообщает РИА Новости.
Последний подобный случай произошел в декабре 2005 года. Тогда у берегов Северной Кореи был задержан российский теплоход "Терней". Как напоминает ИТАР-ТАСС, Российское судно зашло в территориальные воды КНДР в поисках укрытия от шторма. Капитан судна действовал в рамках международного права и выполнил все необходимые формальности. Он официально уведомил власти КНДР о своем положении и сделал об этом запись в судовом журнале. Однако северокорейские пограничники посчитали, что российский теплоход незаконно зашел в воды КНДР и задержали судно. Под арестом в северокорейском порту Кимчек российский теплоход пробыл 15 дней. После завершения разбирательства, в котором активное участие приняли российские дипломаты, северокорейские власти сняли свои претензии и судно вернулось во Владивосток.


















































































