Тема:

Непал стал республикой 15 лет назад

В Непале пропала королевская корона

Корона непальской династии Шах "объявлена в розыск" (фото jnls.info)
Корона непальской династии Шах "объявлена в розыск". В последний раз венец, украшенный жемчугом и драгоценными камнями, видели семь лет назад, 4 июня 2001 года в Катманду на официальной церемонии коронации Гьянендры.

Корона непальской династии Шах, последний представитель которой лишился престола в конце мая, "объявлена в розыск". Во всяком случае, группа государственных чиновников, приступившая к инвентаризации всего имущества в королевском дворце Нараянхити, который бывшему монарху Гьянендре предписано освободить до 12 июня, пока так и не смогла обнаружить широко известный атрибут просуществовавшего почти 240 лет режима.

В последний раз венец, украшенный жемчугом и драгоценными камнями, видели семь лет назад, 4 июня 2001 года в Катманду на официальной церемонии коронации Гьянендры, бывшего до этого процветающим предпринимателем. На трон он взошел при трагических и не проясненных до конца обстоятельствах, после того, как его брат Бирендра вместе с женой и близкими погибли в кровавой дворцовой бойне.

С тех пор корона, в которой Гьянендра был запечатлен на парадных фотоснимках, денежных знаках и скульптурных портретах, так никогда и не появлялась на публике. Однако 10 апреля, в тот день, когда непальцы избирали Учредительное собрание, упразднившее своим первым решением монархию, на лондонской Бонд стрит состоялся примечательный аукцион. На нем с молотка ушла корона, весьма похожая на венец короля Непала, изготовленная, согласно каталогу, в XIX столетии для королевской династии Непала. Сокровище было куплено за 90 тысяч фунтов.

Кроме того, аукционерами компании Бонхамс были проданы ряд других уникальных предметов старины. В их числе - кинжал, принадлежавший лично императору Шах-Джахану, создавшему одно из чудес света - знаменитый Тадж-Махал. В беседе с журналистами в Катманду Говинд Прасад Кусум, входящий в команду, которая проводит опись подлежащего национализации королевского имущества, воздержался от того, чтобы дать однозначное разъяснение ситуации. Но факт остается фактом: корона до сих пор так и не попала в руки инвентаризаторов, а вместе с ней и королевский скипетр.