Для российского автопрома, переживающего кризис, ноябрь стал самым неудачным месяцем по продажам новых автомобилей. Удалось реализовать чуть больше 100 тысяч машин. А с января сбыт сократился вдвое. Тем не менее, на фоне общего падения, не все в убытке. Продавцы американских внедорожников уверяют, что их товар не застаивается в автосалонах.
У мировых производителей внедорожников – спад продаж. А в России по-прежнему растет спрос на большие и дорогие автомобили. На российском автомобильном рынке меньше всего пострадал в кризис сектор "премиум-класса".
- Любое путешествие на таком автомобиле – дело весьма тяжелое и опасное, – заявляют продавцы автомобильных монстров, глядя на малолитражки.
Недоверие или даже пренебрежение к небольшим автомобилям в Музее передвижного ретро называют явлением историческим. Доказательств – масса.
Ещё и кабриолет. Вот он – предмет воздыхания любого американца в 50-х годах, когда, конечно, никто не думал об экономии топлива – экономика на подъеме. Вместе с покупательской способностью растет и размер автомобиля. Плюс вычурность, космический стиль, как символ стремительности движения к американской мечте. Где расход топлива в 25 литров на сотню – вовсе не аргумент.
Но топливный кризис 70-х – познакомил автопром США с термином "даунсайзинг", то есть уменьшение размера, движение в сторону компактных авто. Популярность больших машин, конечно, сохранилась. Теперь, новый виток истории опять заставляет американцев изменять себе. У производителей – спад продаж внедорожников. Вновь в цене экономичность.
В России, наоборот, рык мощного двигателя не стал тише. Большие и дорогие автомобили покупают. При этом состояние рынка намного хуже американского. За год продажи упали вдвое, и ноябрь в печальной статистике – антилидер. Разглядывая цифры, эксперты выдвигают версии популярности внедорожников.
"Можно сказать, что лучше всего кризис перенес сектор "премиум-класса". Продажи упали на 35%. Дорогие марки неизменно популярны на российском рынке. Тем более, что в начале года дилеры думали, что не продадут автомобили, и предлагали хорошие скидки", – отмечает Стенли Рут, партнер компании PWC.
Скидки по 30% – теперь дела давно минувших дней. Еще летом, по словам дилеров, от них уехал последний товар в самой популярной максимальной комплектации, который до кризиса мог не находить покупателя больше года.
"Спрос остается на высоком уровне, а предложение все меньше. Мы столкнулись с такой ситуацией, что люди заинтересованы в этих автомобилях, а склад пустой", – поясняет руководитель отдела продаж премиум-брендов компании Genser Пётр Серебренников.
Новых поставок компании ждут нескоро. С перебоями на конвейерах – не раньше середины следующего года. Пока на складах гуляет ветер – потенциальные покупатели, понимая, что сезон скидок закончился, интересуются подержанными джипами: некоторые дорогие модели сбросили четверть цены.
Желание смотреть на соседей в пробке свысока не отбивают даже траты на заправке. Аппетит налоговой, по мнению автовладельцев, гораздо больше. Транспортный сбор – 45 тысяч рублей ежегодно. Если под капотом 300 лошадиных сил.
"Было бы справедливо, если бы транспортный налог был включен в стоимость бензина. Если мой автомобиль потребляет топлива больше, чем автомобиль соседа, значит, я будут платить больше. Если я не езжу – я не плачу, и не важно какая мощность двигателя. Я боюсь, что эти автомобили могут реально вымереть как мамонты", – полагает автовладелец Алексей Бриньков.
В такую эволюцию продавцы не верят. Траты после продажи – дело покупателя. Дело компаний: свое светлое будущее. Chrysler наметил выпуск российского Jeep. Хотят нарастить продажи и производство калининградские Chevrolet и Cadillac. В плане завоевания авторынка почти нет сомнений: товар обязательно купят. В разы дороже, чем в Америке. В России нет низких налогов и не печатают доллары, но есть кошельки, которые кризис почти не затронул. Нефтяную державу не тянет к минимализму. Как во времена Элвиса Пресли.



























































































