В Москве объявили победителей конкурса по творчеству Солженицына

Размышления Александра Солженицына о том, "как нам обустроить Россию", теперь, возможно, войдут в школьную программу. По крайней мере, методическое пособие по этому произведению уже есть. А в Москве подвели итоги конкурса методических разработок и ученических сочинений по произведениям Солженицына.

Размышления Александра Солженицына о том, "как нам обустроить Россию", теперь, возможно, войдут в школьную программу. По крайней мере, методическое пособие по этому произведению уже есть. В Москве сегодня подвели итоги конкурса методических разработок и ученических сочинений по произведениям Солженицына. Жюри пришлось прочитать почти четыре сотни работ, причем, приходили они со всего света.

Участвовать в престижном конкурсе 16-летний кадет из Петергофа Алексей Фёдоров решил еще в феврале. Материалом для его работы стали входящие в школьную программу произведения Александра Исаевича – "Матрёнин двор" и "Один день Ивана Денисовича". О том, что его фамилия – в списке победителей, Алексею сообщили по электронной почте и пригласили в Москву на награждение.

"В произведениях Солженицына очень актуальна тема, как оставаться человеком в сложных условиях. Если общество сумеет это понять, то Россия станет ведущей державой", – уверен кадет Фёдоров.

Конкурс "Методологических разработок и ученических сочинений по произведениям Солженицына" был объявлен в начале года. На конкурс было прислано 345 работ из 189 населенных пунктов. Одно из писем пришло даже из российского посольства в столице Чили. Но поразительными были не только география отправленных сочинений – от Калининграда до Владивостока, но и тематика – больше 16 произведений Солженицына, то есть не только всемирно известные романы, но и пьесы, публицистика, небольшие рассказы.

"Наши победители фактически все из провинции. Это так получилось. И это тоже очень радовало бы Александра Исаевича, который вообще всегда считал, что страна может быть жизнеспособной – только если ее культура может быть живой, только если она разлита по всем пространствам страны, а не сконцентрирована в одной или в двух многомиллионных столицах", – говорит Наталия Солженицына, президент Русского общественного фонда Александра Солженицына.

Награждение проходило в Думе русского зарубежья. Сочинения писали не только учителя литературы, но и математики, библиотекари и даже преподаватели физкультуры. А самым маленьким победителем стал ученик 6 класса. Выбрали 50 финалистов, 9 из них назвали лучшими.

Подведение итогов конкурса стало еще одним заметным событием в изучении наследия Александра Исаевича. Одновременно экспертный совет Минобрнауки заканчивает доработку сокращенного варианта романа "Архипелага ГУЛАГ" и, возможно, уже с осени будущего года он войдет в учебную программу старших классов российских школ.

"Чтобы ребята не боялись смотреть в прямое зеркало и оценивать себя исходя из того, что они там увидят. И правильно оценивая свою историю, тем не менее, гордиться страной, как гордился ею Александр Исаевич", – раскрывает важность изучения творчества Солженицынв министр образования и науки России Андрей Фурсенко.

Победители конкурса сегодня получили ценные подарки и возможность опубликовать свое сочинение в газете "Литература", а также на двух сайтах, посвященных творчеству Александра Исаевича.