Онищенко выступает за госмонополию на алкоголь

Медики считают, что в России необходима государственная монополия на алкоголь, с учетом высокой смертности из-за отравлений поддельными спиртными напитками.

Медики считают, что в России необходима государственная монополия на алкоголь, с учетом высокой смертности из-за отравлений поддельными спиртными напитками.

"Госмонополия на алкоголь стала бы очень своевременной и нужной мерой", - сказал "Интерфаксу" в понедельник руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. По его словам, после того, как в 1991 году госмонополию на алкоголь в России отменили, начался стремительный рост употребления спиртных напитков, прежде всего суррогатных.

По данным Роспотребнадзора, сегодня почти три миллиона россиян вовлечены в тяжелое пьянство, только в 2007 году из-за употребления алкоголя преждевременно умерли более 75 тысяч российских граждан.

"У нас сейчас до 60% всей водки - нелегального производства", - подчеркнул Онищенко.

Он считает, что госмонополия на алкоголь может стать одной важных из мер по борьбе с пьянством в россии. "В целом и бюджет будет зарабатывать, и поддельного алкоголя не будет. Когда есть госмонополия, эту сферу можно более жестко и более эффективно регулировать", - сказал Онищенко.

На прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по вопросам о мерах по снижению потребления алкоголя, проведенного 12 августа 2009 в Сочи. В частности, кабинету министров поручено до 15 декабря этого года "разработать с участием общественных организаций и религиозных объединений концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения, уделив особое внимание мерам в отношении несовершеннолетних и молодежи".

Кроме того, кабинет министров к 1 марта 2010 года должен рассмотреть с учетом международного опыта вопрос о последствиях введения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, оценив наличие необходимых условий для принятия такого решения и определив возможные сроки его реализации.