МИД России намерен добиваться справедливости в деле гражданина Германии Томаса Хоберта. Этот человек в 2008 году насмерть сбил в Москве двух граждан России. В Мюнстере был оглашен приговор: год условно. Это решение вызвало недоумение в России, где Хоберт не запомнился как примерный водитель. Он неоднократно выезжал на встречку и превышал допустимую скорость на 70 км/ч.
Год лишения свободы условно, штраф в пять тысяч евро, а еще господину Томасу Хоберту запретили водить машину аж целый месяц. Решение суда немецкого города Мюнстер назвать суровым или жестким как-то не получается. И вряд ли можно считать, что это адекватное наказание за смерть двух российских студентов. О чем сегодня и заявил наш МИД.
"Полагаем необходимым отметить, что упомянутое судебное решение во многом девальвирует позитивно развивающееся российско-германское сотрудничество в вопросах юстиции и правовой помощи и вызывает вопросы справедливости проведенного судопроизводства", – заявил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.
30 ноября 2008 года студенты Московского госинститута радиоэлектроники и автоматики Андрей Камынин и Александр Евтеев переходили проспект Вернадского по пешеходной зебре. Черный "Порше Кайенн" под управлением сотрудника посольства ФРГ в Москве Беньямина Томаса Хоберта несся по дороге со скоростью больше 110 километров в час. Неожиданно машина вильнула в сторону студентов. Оба они погибли. Очевидцы рассказывают: водитель, видимо, даже не понял, что сбил людей.
"По внешним признакам, он был в состоянии алкогольного опьянения, у него был запах и зрачки расширены, но от освидетельствования официального отказался", – говорит Ольга Камынина, мать погибшего Андрея.
Томас Хоберт в посольстве работал преподавателем немецкого языка, учил детей дипломатов. Еще до трагедии 30 ноября 2008-го учителя трижды останавливали сотрудники московской ГИБДД – за превышение скорости, за вождение в нетрезвом виде и за выезд на встречную полосу. Протоколы инспекторы посылали в ГУВД. Оттуда, как положено, они шли в МИД, и министерство переправляло документы в посольство Германии. Однако Томас Хоберт так и продолжал ездить на машине.
Сразу после наезда на подростков он пояснил, что не говорит по-русски, закрылся в машине и не выходил оттуда, пока на место не приехал консул и не забрал его. Консул поручился за своего сотрудника и пообещал, что посольство не будет противодействовать расследованию.
В общем, так оно и было. Правда, через несколько дней Хоберт улетел на родину. С сотрудниками ГИБДД он не общался, с родителями и родственниками погибших студентов не встречался и даже не принес извинений.
Российский МИД уже заявил, что намерен добиваться справедливости в этом деле. Потому что суд Мюнстера назначил преступнику минимальное наказание за гибель двух молодых людей. Хотя налицо были отягчающие обстоятельства – превышение скорости в два раза. И, возможно, за руль учитель сел пьяным. Этого, правда, уже не проверить, так как проходить освидетельствование сразу после наезда на пешеходов Хоберт отказался.
Но случись все в Германии, и будь погибшие немцами, Томас Хоберт получил бы не условный, а самый настоящий срок. Да и будь учитель россиянином, ему грозило бы до семи лет лишения свободы.
























































































