Подмосковные производители молока столкнулись с серьезными проблемами. Закупочные цены на молоко в этом году опустились ниже себестоимости. При этом на прилавках магазинов они остались без изменения. Этой ситуацией заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Там подозревают в сговоре переработчиков молока и грозят проверками.
Пока в Европе выливают молоко на поля, в Подмосковье считают каждый литр. Грешно это – переводить такой продукт, говорят доярки, и на ферме затягивают пояса, увеличивая объемы, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Если в прошлом году перекупщики брали у ферм молоко высшего качества за 15 рублей, сейчас они закупают продукт за 10 рублей 50 копеек. Первый сорт стоит и того меньше – чуть больше восьми рублей за литр.
"Мы потеряли 4,5 рубля на одном литре молока, – говорит генеральный директор ЗАО "Татариново" Сергей Гофунг. – Естественно, увеличивая объемы, увеличивая темпы производства молока, мы теряем очень большие деньги – 1,5 миллиона рублей в месяц!"
Закупочная стоимость сырого молока упала на 30-40 процентов. И если бы это хоть как-то сказалось на конечной цене продукта. Но на прилавках красуются яркие пакеты с не менее яркими цифрами. По пути от фермы до прилавка молоко дорожает в три раза.
По подсчетам экспертов, цена конечного продукта состоит из трех основных составляющих: первое – производство сырого молока (28 процентов от конечной стоимости продукта), далее – переработчик (его доля – 42 процента) и последнее звено – розничная торговля.
"В наиболее благоприятном положении оказываются переработчик и ретейлер. Цена выросла не только потому, что ретейлеры такие плохие и хотят сильно обогатиться. Ведь нужно помнить, что ставки по кредитам резко выросли", – поясняет ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова.
Однако не только магазины работают на кредитах, но и фермы. Автоматические доильные аппараты с перекачкой молока в холодильные цистерны, автоматизированная уборка загонов, лаборатории – все приобретено под проценты. При столь низкой закупочной цене предприятиям становится невыгодно производить молоко, и эксперты опасаются появления на рынке дешевого импортного сухого суррогата. Тогда ни к чему и подмосковные коровы, и заводы, перерабатывающие молоко.

























































































