17 декабря в российский прокат выходит новый фильм Джеймса Камерона "Аватар". Фильм бюджетом, который, по оценкам экспертов превышает $230 млн., выходит не только на традиционной 35-мм. плёнке, но и в цифровом 3D формате. Проект "Аватар" задолго до релиза спровоцировал настоящую цифровую революцию в российской кинотеатральной сети. Успех в прокате "Монстров против пришельцев", "Ледникового периода-3", "Рождественской истории" показал, что демонстрация фильма в 3D приносит кинотеатру в 4 раза больше денег с одной копии, чем традиционный показ. Владельцы кинотеатров, предчувствуя, что новое творение от создателя "Терминатора" и "Терминатора-2", "Чужих" и "Титаника", принесёт им сверхприбыль, поспешили модернизировать залы в течение этого года. Несмотря на кризис, число цифровых залов в российской кинотеатральной сети за год увеличилось в два с половиной раза.
О фильме "Аватар" и его влиянии на кинорынок автор и ведущий программы "Индустрия кино" Иван Кудрявцев беседует с главой компании "Кинопроект" Александром Рубиным – одним из ведущих поставщиков цифрового кинооборудования в Россию и с участниками проекта Джеймса Камерона.