Российские и британские моряки, находящиеся на захваченном у берегов Сомали буксире "Свитцер Корсаков", живы и чувствуют себя нормально. Сейчас ведутся переговоры с похитителями. Однако многое до сих пор остаётся неясным. Это и точное местонахождение судна, и требования пиратов. За ситуацией внимательно следят на Дальнем Востоке, куда южным путём из Петербурга направлялся "Свитцер Корсаков".
В ситуации с буксиром "Свитцер-Корсаков" по-прежнему много неясного. Тем не менее, судовладелец – датская фирма "СвитсерВайсМюллер" – через своего представителя в Лондоне сообщает о том, что работы по вызволению экипажа из беды ведутся. Детали спасательной операции в целях безопасности не раскрываются.
Буксир ледового класса, совсем недавно сошедший со стапелей в Санкт-Петербурге, следовал южным путем на Дальний Восток для работ на нефтегазовом проекте "Сахалин-2". Предположительно, судно было захвачено пиратами уже после прохождения Суэцкого канала у побережья африканского государства Сомали в Индийском океане. Сейчас буксир, вероятнее всего, находится в столице Сомали – порту Могадишо.
По данным экспертов, восточное побережье Африки является районом, где встречи мореплавателей с пиратами имеют очень большую вероятность.
"Когда говорят о пиратах, то всегда на первое место ставят как раз именно этот район – район Сомали. Там уже неоднократно и практически ежедневно происходят какие-то случаи. С российскими судами, по крайней мере, это происходит каждый год", – говорит Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, представитель ITF (международного профсоюза транспортных рабочих) на Дальнем Востоке.
Экипаж буксира состоит из 6 человек. Капитан – подданный Британии, старший механик – ирландец, четверо россиян, предположительно, имеют сахалинскую прописку. По данным представителя Министерства иностранных дел в Южно-Сахалинске, никто из родственников российских моряков за помощью пока не обращался.
"Родственники, как я понимаю, исходят из того, что надо дать возможность максимально интенсивно провести переговоры международной английской компании, которая имеет опыт по освобождению судов", – говорит Владимир Носов, представитель МИД в Южно-Сахалинске.






















































































