Президент России Дмитрий Медведев признался, что его работа в качестве президента России намного труднее предыдущих, и это связано с высочайшей степенью ответственности. "Легче не стало точно, и у меня никаких иллюзий не было, что я после избрания, сев в кресло президента, смогу расслабится и сказать: "Ну, все! Цель достигнута, я избран на высший государственный пост, пусть другие коллеги поработают, а я буду царствовать", – сказал глава государства в интервью журналистам стран "большой восьмерки".

По его мнению, "так невозможно рассуждать, это ерунда", потому что "у нас страна с огромным количеством проблем, с небогатым населением, страна, которая находится в быстроменяющемся глобальном мире, в котором существует значительное число угроз".

Дмитрий Медведев убежден, что "президент такого государства, как Россия – мощного государства, большого государства, ядерного государства должен работать 24 часа в сутки, во всяком случае, не может расслабиться ни в какой ситуации". "И я это прекрасно осознавал, когда давал согласие на то, чтобы участвовать в избирательной кампании, на то, чтобы баллотироваться на должность президента", – заверил он.

Глава государства посочувствовал своим американским коллегам, "потому что очень часто у них происходит так, что на должность президента избирается человек, который имеет очень серьезный опыт работы в конгрессе или в палате представителей, но не знает, как устроена исполнительная власть, а это разные вещи". "То, что я последние годы работал в исполнительной власти и в президентской вертикали, дало мне колоссальный опыт, собственный опыт, который невозможно получить ни из книг, ни посоветовавшись с друзьями, с коллегами, даже с бывшими президентами. Это нужно прочувствовать на своей шкуре. И в этом смысле, я считаю, что определенная подготовка у меня уже к решению государственных задач была. Значительной частью этих проблем я занимался до того, но, правда, на другом уровне, помогая президенту решать эти задачи или принимая собственные решения, когда я был в правительстве", – пояснил Дмитрий Медведев.

По оценке Медведева, сейчас у него "по сути та же самая работа". "Но степень ответственности – другая. И заключается эта степень ответственности в том числе и в том, что при принятии решений нет инстанции, в которую ты можешь обратиться, нет человека, который мог бы принять это решение за тебя. Есть люди, с которыми можно посоветоваться, с тем же Владимиром Путиным. Он – опытный человек, очень популярный политик. Но, в конечном счете, решение придется принимать все равно тебе. И если это будет ошибочное решение, ты будешь отвечать сам. И вот это полностью меняет представление о том, как ты должен работать", – цитирует Дмитрия Медведева ИТАР-ТАСС.

В преддверии саммита "Группы восьми" глава Российского государства ответил на вопросы представителей газет New York Times Клиффорда Леви (США), Globe and Mail Джейн Армстронг (Канада), Guardian Джонатана Стила (Великобритания), Frankfurter Allgemeine Zeitung Майкла Людвига (Германия), Figaro Фабриса Ноде-Ланглуа (Франция), Sole – 24 ore Леонардо Майзано (Италия), Asahi Shimbun Хаями Ичикавы (Япония), " Время новостей" Владимира Гуревича (Россия).