Президент РФ Дмитрий Медведев удивлен, что Генеральный секретарь ООН в обход Совета Безопасности заявил о необходимости замены сил ООН в Косове. "Мы считаем, что основным мандатом должны обладать соответствующие силы Организации Объединенных Наций. И мы эту позицию абсолютно четко сформулировали. Наоборот, нас удивила позиция Генерального секретаря ООН, который в обход Совета Безопасности ООН сформулировал соответствующую декларацию о необходимости замены этих сил", – сказал Медведев в интервью журналистам стран "восьмерки".

Президент РФ Дмитрий Медведев удивлен, что Генеральный секретарь ООН в обход Совета Безопасности заявил о необходимости замены сил ООН в Косове. "Мы считаем, что основным мандатом должны обладать соответствующие силы Организации Объединенных Наций. И мы эту позицию абсолютно четко сформулировали. Наоборот, нас удивила позиция Генерального секретаря ООН, который в обход Совета Безопасности ООН сформулировал соответствующую декларацию о необходимости замены этих сил", – сказал Медведев в интервью журналистам стран "восьмерки" в преддверии саммита на японском острове Хоккайдо.

"Как минимум, такие решения не должны приниматься Генеральным секретарем ООН единолично, это компетенция Совета Безопасности. И, во-вторых, достаточно странно, когда Совет Безопасности не высказался, а Генеральный секретарь на эту тему что-то сказал", – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Силы ООН в Косове необходимы "в ситуации, когда есть стороны конфликта, когда есть государства, которые категорически возражают против такого движения, прежде всего, естественно, Сербию, есть государства, которые ни за что не согласятся признать Косово в качестве нового государства, таких государств много". "Процесс признания [Косово] идет гораздо медленнее, чем на то рассчитывали отцы-основатели этой идеи", – констатировал президент.

По его мнению, в Косове нужен "спокойный, сбалансированный курс". "Единственной площадкой для обсуждения этой темы может быть площадка ООН и Совета Безопасности ООН. Соответственно, миротворческие контингенты должны быть санкционированы в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и резолюцией 1244", – считает Дмитрий Медведев.

Глава государства он отметил, что Россия "четко и ясно заявила о своей позиции по косовскому урегулированию". "Мы с этой позиции не соскакивали. Она как была сформулирована определенное время назад, так и остается. Мы считаем косовский прецедент крайне опасным, неудачным. Считаем решения, принятые по этому вопросу, не единичными, как принято говорить у дипломатов, не casus sui generis, а абсолютно прецедентной вещью".

"И расхлебывать все это будет Европа еще долгие десятилетия, – прогнозирует Дмитрий Медведев. – Кроме того, соответствующая позиция будет использоваться и рядом других сепаратистских режимов, это совершенно очевидно, для оправдания собственной правосубъектности". "И здесь не нужно наводить тень на плетень", – сказал он, реагируя на вопрос, не блокирует ли Россия косовское урегулирование, передает ИТАР-ТАСС.

В преддверии саммита "Группы восьми" глава Российского государства ответил на вопросы представителей газет New York Times Клиффорда Леви (США), Globe and Mail Джейн Армстронг (Канада), Guardian Джонатана Стила (Великобритания), Frankfurter Allgemeine Zeitung Майкла Людвига (Германия), Figaro Фабриса Ноде-Ланглуа (Франция), Sole – 24 ore Леонардо Майзано (Италия), Asahi Shimbun Хаями Ичикавы (Япония), " Время новостей" Владимира Гуревича (Россия).