Крушение "Боинга" в Амстердаме: неофициальное расследование

По уточненным данным, на борту самолета находились 135 человек
По уточненным данным, на борту самолета находились 135 человек
Основных версий две: нехватка топлива и поломка двигателя - обе версии могут быть связаны с введением авиакомпаниями режима строгой экономии
Вероятность нехватки топлива многим экспертам кажется сомнительной
Власти не спешат делать выводы, почему самолет упал, но неофициальных версий с каждым часом становится все больше
По уточненным данным, на борту самолета находились 135 человек
По уточненным данным, на борту самолета находились 135 человек
Основных версий две: нехватка топлива и поломка двигателя - обе версии могут быть связаны с введением авиакомпаниями режима строгой экономии
Вероятность нехватки топлива многим экспертам кажется сомнительной
Власти не спешат делать выводы, почему самолет упал, но неофициальных версий с каждым часом становится все больше
Стал ли экономический кризис причиной авиакатастрофы в Амстердаме? Ответ на этот вопрос в ближайшее время дадут следователи, которые изучают обстоятельства крушения "Боинга-737" компании "Турецкие авиалинии". Основных версий две: нехватка топлива и поломка двигателя.

Стал ли экономический кризис причиной авиакатастрофы в Амстердаме? Ответ на этот вопрос в ближайшее время дадут следователи, которые изучают обстоятельства крушения "Боинга-737" компании "Турецкие авиалинии". Основных версий две: нехватка топлива и поломка двигателя. И обе версии могут быть связаны с тем, что авиакомпания с недавних пор перешла на режим строгой экономии.

Они знают, что их родственники живы. Но все равно плачут. Потому что знают, что родственники травмированы и что они в глубоком шоке. Ведь все пассажиры аварийного рейса уже отсчитывали секунды до предполагаемой посадки, оставались какие-то сотни метров. Как вдруг – катастрофа. По словам очевидцев, самолет подлетал к взлетно-посадочной полосе слишком низко, чуть было не сел на автостраду. Чтобы приземления на магистраль не произошло, пилоты, видимо, попытались совершить еще один заход на посадку, взлететь, но мощностей двигателей уже не хватило.

"Неожиданно самолёт резко пошёл вниз. Вначале о землю ударился хвост. Лайнер раскололся. Всё произошло в считанные мгновения",- вспоминает очевидец трагедии. "Я сидел у окна. Видел, как после падения лайнер немного проскользил. Я оглянулся и не увидел задней части самолёта. Через этот пролом я и выбрался наружу",- рассказывает пассажир аварийного рейса.

Рассказов пассажиров – сколько угодно. Но пилоты – в списке погибших, состоящем из девяти имен. Власти пока не спешат делать выводы, почему самолет упал. Но неофициальных версий с каждым часом становится все больше. Одна из самых шокирующих – у Боинга попросту закончилось топливо. Авиакомпании, якобы, стараются таким образом экономить в условиях кризиса: они заливают лишь столько керосина, сколько может понадобиться на плановый полет. В пользу этой версии говорят кадры с места ЧП – самолет не загорелся от удара.

Но вероятность нехватки топлива многим экспертам кажется сомнительной. "Турецкие авиалинии" – крупная компания, которая не могла вести себя столь безалаберно. Тогда что же? Возможно, неполадки в двигателях. Вероятно, именно технический сбой имели в виду пилоты, когда сообщили диспетчеру о чрезвычайной ситуации. "Возможно, отказали сразу оба двигателя, потому что на одном – самолет может продолжать полет",- полагает член Ассоциации голландских пилотов Стивен Верхаген.

"Мы проведем комплексное расследование, которое, судя по всему, будет очень непростым. Но мы выясним, почему произошла эта катастрофа. И все виновные будут наказаны",- заявил прокурор округа Гарлем Боб Стинсма. Ответов на вопросы ждут более сотни выживших пассажиров, значительная часть которых серьезно покалечены.

"Многие получили травмы из-за того, что от удара кресла буквально сгрудились в кучу. И много травм из-за сильного сдавливания ремнями безопасности",- говорит директор госпиталя Амстердама, принявшего пострадавших в авиакатастрофе, Виллем Шредер. Впрочем, многие пассажиры говорят: хорошо, что живы. Шансы выжить в авиакатастрофе, как правило, стремятся к нулю.