Президент Грузии Михаил Саакашвили впервые публично признал, что военные действия в Южной Осетии первой начала грузинская армия, однако назвал это оправданными и адекватными мерами.
"Мы приняли решение, тяжелое решение, чтобы оградить от интервенции наши территории и спасти наших гибнущих людей", - сказал Саакашвили в пятницу на заседании парламентской комиссии по расследованию августовского кризиса на Кавказе.
Комментируя заявления грузинского президента, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын сказал, что Саакашвили пытается уйти от ответственности за развязывание войны.
"Это - паранойя. Она - неизлечима. У Саакашвили просто нет выхода, поэтому он и будет все это говорить", - заявил "Интерфаксу" Анатолий Ноговицын.
В ночь на 8 августа грузинская армия вторглась в Южную Осетию, практически полностью уничтожив столицу республики – Цхинвал. Грузинские военные занимались мародерством, убивали стариков, женщин и детей, обстреливали колонны с гуманитарной помощью, забрасывали гранатами и сжигали здания с укрывшимися там мирными жителями, минировали дома.
Пришедшие на помощь народу Южной Осетии части и подразделения 58-й российской армии разгромили грузинских агрессоров. 12 августа Россия объявила о прекращении военной операции в районе грузино-южноосетинского конфликта. В результате грузинской агрессии погибли более полутора тысяч мирных жителей. 26 августа Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии.
Саакашвили признал, что именно Грузия начала войну в Южной Осетии
























































































