В Москве собирают деньги для лечения Ирины Скворцовой

Бобслеистке Ирине Скворцовой ампутируют ногу - слишком сильно повреждены кровеносные сосуды. Врачи говорят, что только так можно побороться за жизнь девушки
Врачи по-прежнему не выводят Иру из состояния искусственной комы
В госпитале баварского города Траунштайн завершилась многочасовая операция российской бобслеистки Ирины Скворцовой
Бобслеистка уже перенесла более 10 операций. Врачи пока не выводят ее из состояния искусственной комы
Врачи по-прежнему не выводят Иру из состояния искусственной комы
Бобслеистке Ирине Скворцовой ампутируют ногу - слишком сильно повреждены кровеносные сосуды. Врачи говорят, что только так можно побороться за жизнь девушки
Врачи по-прежнему не выводят Иру из состояния искусственной комы
В госпитале баварского города Траунштайн завершилась многочасовая операция российской бобслеистки Ирины Скворцовой
Бобслеистка уже перенесла более 10 операций. Врачи пока не выводят ее из состояния искусственной комы
Врачи по-прежнему не выводят Иру из состояния искусственной комы
Как минимум еще неделю проведет в клинике городка Траунштайн бобслеистка Ирина Скворцова, сейчас ее невозможно перевести на родину. Между тем, в Москве для лечения девушки собирают деньги. Ее туристическая страховка покрывала всего 30 тысяч евро, а на лечение уже потрачено в три раза больше.

Как минимум еще неделю проведет в клинике немецкого городка Траунштайн бобслеистка Ирина Скворцова, сейчас ее невозможно перевести на родину. К такому выводу пришли российские и немецкие врачи на совместном консилиуме. До сих пор Ирина находится в состоянии искусственной комы. Между тем, в Москве для лечения девушки собирают деньги. Ее туристическая страховка покрывала всего 30 тысяч евро, а на лечение уже потрачено в три раза больше.

Спортсменка попала в реанимацию после аварии, случившейся на санно-бобслейной трассе в немецком Кенигзее. Во время тренировочного заезда произошло столкновение двух бобов, в каждом из которых находились российские спортсмены.

Трасса в Кенигзее в Европе считается одной из самых опасных. Но не из-за угла наклона или резких поворотов, а из-за двух стартовых площадок. Ведь только одна площадка полностью оборудована сигнальными приборами, которые и дают разрешение на старт. Координацию со второй площадки должен обеспечивать судья, который автоматически получает "сверху" разрешение на старт и выпускает спортсменов. На этот раз система дала сбой, и два боба, мужской и женский, вышли на трассу почти одновременно.

Несколько лет назад на этой же трассе из-за невнимательности арбитра погибла немецкая бобслеистка Ивонн Цернота.

Российская команда обвиняет судью, который разрешил спортсменкам ехать на красный свет. В Германии расследованием происшествия занимается криминальная полиция.

Ирина Скворцова уже перенесла восемь операций, но все еще находится в тяжелом, хотя и стабильном состоянии. Накануне бригада российских врачей прибыла в Германию на специальном самолете Ан-74, оборудованном реанимационными местами. После тщательного осмотра спортсменки врачи приняли решение отложить транспортировку Ирины в Россию.

Скворцова въехала в Германию по туристической визе и была застрахована только на 30 тысяч евро. Все расходы на лечение взяла на себя Федерация бобслея. На операции уже потрачено более 100 тысяч евро. Чтобы вернуться к нормальной жизни, спортсменке предстоит длительное лечение и немалые деньги. В Москве уже собирают средства на лечение россиянки.

"Мы говорим о том, что все равно операция высококвалифицированная, технически сложная, поэтому нужны большие деньги. Я знаю, что сейчас собирают эти деньги", – сообщила Светлана Журова, олимпийская чемпионка, вице-спикер Госдумы.

"Теперь мы должны будем учитывать подобные случаи и будет говорить с Росспортом, с региональными представителями спортивных ведомств о том, чтобы как-то делать специальные страховки на такие случаи. В данном случае московское правительство и федеральное правительство сказало, что всячески будет поддерживать и решать данный вопрос. Поэтому у меня нет сомнений в этом с точки зрения, скажем, денежного обеспечения", – пояснил Никита Музыря, президент Федерации бобслея и скелетона России.

Главный вопрос: почему у Ирины Скворцовой не было спортивной страховки на более крупную сумму, ведь в профессиональном спорте вероятность получить травму возрастает в разы. А в практике санно-бобслейного спорта не раз случались несчастные случаи. Трагедия с российской бобслеисткой, видимо, заставит власть обратить внимание на эту проблему.

"Этот ужасный случай доказал, что травмы могут быть очень серьезные, которые требуют серьезных финансовых вложений для восстановления. Необходим отдельный федеральный закон о страховании жизни и здоровья спортсменов-членов сборной команды. Этот закон у нас уже подготовлен, сейчас мы стараемся его согласовать, прежде всего, с министерством финансов, потому что средства, за счет которых будут страховаться наши члены сборной команды, мы предлагаем брать из федерального бюджета", – заявил Антона Сихарулидзе, председатель комитета Госдумы РФ по физической культуре и спорту.

"Страховка для спортсменов должна быть комплексной. В первую очередь, это должна быть туристическая страховка, затем должно быть добровольное медицинское страхование и, естественно, профессиональная страховка от несчастных случаев. Страхование осуществляется по видам спорта, потому что у каждого вида есть свои, индивидуальные риски. Чем травмоопасней спорт, тем, естественно, выше риск. Страхование – это индивидуальное решение человека, поэтому сумму он, как правило, выбирает сам. Законодательство нас не ограничивает в выборе суммы при страховании жизни, поэтому можно это сделать на любую сумму. Здесь уже спортсмен принимает самостоятельное решение, на какую сумму он хочет застраховаться. Естественно, чем больше сумма страховки, тем больше и выплата", – рассказала Екатерина Шарапова, руководитель дирекции по работе с VIP-клиентами ООО "Росгосстрах".

Бобслей называют зимней "Формулой-1" только без тормозов. Это один из самых травмоопасных видов спорта. Средняя скорость боба на трассе достигает 130 километров в час, а то и больше. Спортсмены переносят колоссальные перегрузки организма, равные нагрузкам пилотов военных истребителей. Когда боб переворачивается, последствия могут быть самыми страшными.

"Одно из последствий бобслейной карьеры – страшные ледовые ожоги. Я видел ожоги у Алексея Селиверстова, у Димы Степушкина. Это жуткое зрелище. Мне кажется, что давно назрела необходимость введения государственной поддержки спортсменов, которые стали инвалидами в ходе карьеры. Вы задумайтесь, многим действующим спортсменам хоть сейчас можно присваивать третью группу инвалидности! А ведь это элита российского спорта, которая приносила стране славу и престиж", – призвал Алексей Воевода, серебряный медалист Олимпиады в Турине.

К сожалению, только после очередной трагедии общественность обратила внимание на проблему малобюджетных видов спорта. Впереди Олимпиада в Ванкувере, и спортсмены должны чувствовать себя защищенными, иначе мысли будут не об олимпийских медалях, а как бы не получить серьезную травму, ведь порой заработок профессионального спортсмена – это единственная возможность обеспечить свою семью и достойную жизнь в будущем.