Goldman Sachs и Morgan Stanley, последние независимые инвестбанки Уолл-стрит стремятся к реорганизации в банковские холдинговые компании с более жестким регулированием.
Инвестиционные компании признают крах сложившейся модели финансирования и необходимость банковских депозитов, которые помогли Bank of America Corp. и JPMorgan Chase выстоять в ходе кризиса с меньшими потерями.
"Мы верим, что после реорганизации Goldman Sachs будет считаться еще более надежным банком с безукоризненным балансом и более значительной диверсификацией источников финансирования", - говорит председатель и главный исполнительный директор компании Ллойд Блэнкфайн.
Эти преобразования означают конец эпохи огромных доходов инвестиционных компаний и семизначных бонусов даже для руководства среднего звена. Уолл-стрит возвращается к тому образу жизни, который она вела до принятия Конгрессом закона Гласса-Стигалла во время Великой депрессии, разделившего банки на коммерческие (которым было запрещено владеть, гарантировать размещение или проводить операции с корпоративными ценными бумагами и облигациями) и инвестиционные, цитирует "Интерфакс" газету International Herald Tribune.
Инициируя подобные изменения, компании соглашаются на более жесткое регулирование со стороны Федеральной резервной системы (ФРС). Банковские холдинговые компании подчиняются более суровым правилам и соглашаются на более пристальный контроль их деятельности и деятельности их дочерних компаний за рубежом со стороны аудиторов и инспекторов. После реорганизации Goldman и Morgan будут очень похожи на коммерческие банки: больше резервных капиталов и меньше рисков. Отношение объемов заемного капитала к собственному капиталу будет снижено, что сделает обе компании более стабильными, но приведет к сокращению их доходов. На сегодняшний день в Goldman Sachs на каждый доллар фактического капитала приходится 22 доллара активов, в Morgan Stanley на каждый 1 доллар капитала приходится 30 долларов активов. Для сравнения: в Bank of America на каждый 1 доллар капитала приходится менее 11 долларов активов.
"Новая структура - банковская холдинговая компания - обеспечит Morgan Stanley сильную позицию, стабильность и гибкость, необходимые использования возможностей на быстро меняющемся финансовом рынке", - заявил председатель и главный исполнительный директор Morgan Stanley Джон Мэк.
В течение десятилетий Goldman, Morgan и аналогичные компании заключали крайне рискованные сделки, зачастую используя огромные суммы долгового финансирования, чтобы обеспечить прибыль. Однако за последние недели эта бизнес-модель была разгромлена в пух и прах: клиенты начали изымать свои средства, цены на акции обвалились, и инвестиционные компании - "золотой образец" Уолл-стрит - обесценились.
Решение крупнейших инвестбанков о реорганизации своей деятельности влечет за собой вопрос о необходимости изменения регулирования деятельности хеджевых фондов, крупнейшие из которых напоминают такие инвестиционные компании, как Morgan Stanley.



















































































