Тема:

Транспортный коллапс 16 лет назад

Игорь Левитин: наша задача – пересадить людей с автобусов на электрички

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин
Таможенные процедуры грузы должны проходить не в Москве, а непосредственно на границе. А чтобы избавиться от автомобильных пробок при въезде и выезде из Москвы, нужно создать те условия, при которых людям будет лучше ездить на электричках, а не на автобусах. Об этом в интервью телеканалу "Вести" рассказал министр транспорта России Игорь Левитин.

Грузы должны проходить таможенные процедуры непосредственно около границы, заявил в интервью телеканалу "Вести" министр транспорта Игорь Левитин. "По московскому транспортному узлу проходят все крупнейшие международные транспортные коридоры. 60% растаможки российских грузов приходится на Москву", - подчеркнул он.

"Мы хотим, чтобы проходило это вне крупных городов. Это должно быть сделано в месте, где есть пересечение авто и железных дорог, но это не должно быть в центре другого города. Один из проектов – центральная кольцевая дорога Московской области, но здесь должны быть только те грузы, которые идут для обеспечения Москвы и Подмосковья", - сказал Левитин. "Мы можем строить много дорог, но это не поможет", - добавил он.

Что касается изъятия земель в Московской области для кольцевой дороги, это будет сделано по закону: при помощи слушаний в регионах, пояснил Игорь Левитин. "Мы стараемся выбирать участки, которые меньше задевают те населенные пункты, откуда будет дорого и морально тяжело для населения уезжать", - сказал он.

Одна из болезненных проблем – автомобильные пробки в Москве и эффект "бутылочного горлышка", когда широкая федеральная трасса переходит в небольшую московскую улицу, или наоборот: широкое московское шоссе упирается в узкую областную дорогу. "Это потому что у каждого субъекта до недавнего времени была своя градостроительная политика". – пояснил Левитин. "Мы отошли от этого. Москва и Московская область – теперь единый транспортный узел", - добавил он.

"Сейчас электрички перевозят по 800 миллионов человек, мы хотим этот поток увеличить в два раза. Нам надо снять людей с автотранспорта, - сказал министр. - Если будет электропоезд, на котором из Москвы вы за полчаса доедете до своего дома в области, и автобус – на котором вы полтора часа будете стоять в пробке, вы выберете электричку. Но на электричку надо попасть, и для этого в метро должны быть все условия. Поэтому мы увеличиваем сеть метрополитена".

"Человек, который едет из области на работу в центр, не должен чувствовать, что переходит с одного вида транспорта на другой. Мы рассматриваем даже единые билеты на электричку и метро". – сообщил Левитин.

Заседание правительства 10 апреля будет посвящено развитию транспортной отрасли в России. Глава Минтранса выступит там с докладом. И уже на следующий день он будет приглашен в Госдуму на правительственный час.