"Газпром" рассматривает возможность дальнейшего расширения Nord Stream более заявленных 55 миллиардов кубометров в год. Об этом заявил глава правления "Газпрома" Алексей Миллер на брифинге в рамках 11-е ежегодного общего собрания Европейского делового конгресса.

"По окончании строительства "Северный поток" обеспечит поставки в объеме не менее 55 миллиардов кубометров газа ежегодно на ряд рынков Европы, таких как Бельгия, Франция, Великобритания, Германия и другие", - сказал он.

По словам Миллера, в случае необходимости в дальнейшем мощность "Северного потока" может быть увеличена, передает "Интерфакс".

"В скором времени Европа столкнется с серьезным дефицитом транспортных мощностей - поэтому инвестиции в строительство газопроводов на данный момент являются приоритетными в бизнес-планах компании", - сказал он.

По его словам, в настоящее время решен вопрос о вопрос о маршруте другого мега-проекта - газопровода "Южный поток", "конфигурация проекта определена". "На встречах в рамках Петербургского экономического форума мы договорились, что в проекте смогут участвовать и Словения, и Австрия", - сказал Миллер, напомнив, что уже заключены соглашения о строительстве газопровода с Болгарией, Венгрией, Сербией и Грецией.

Отвечая на предположения о том, что "Южный поток" является конкурентом Nabucco, Миллер сказал, что "в условиях растущего спроса на газ в Европе эти проекты не являются конкурентами; в первую очередь - они не конкуренты по ресурсной базе".

Итоги предпринимаемых в Европе шагов по диверсификации источников поставок, Миллер назвал "каспийским парадоксом": "Пытаясь привести на рынок новых поставщиков и за счет этого усилить конкуренцию продавцов в Европе, создана прямо противоположная ситуация. Нового газа в Европе не появилось, а конкуренция покупателей в каспийском регионе усилилась. Что немедленно нашло отражение в резком росте цен".

Глава "Газпрома" выразил обеспокоенность протекционистскими тенденциями в действиях Еврокомиссии, изобретающей "анти-газпромовское условие" на пути его инвестиций в инфраструктуру Европы. "Это то же самое, что ставить барьеры на пути Гольфстрима, который обогревает всю Северную Европу", - прокомментировал он.