Почему в России пользуются почти исключительно импортными высокими технологиями, если наши компьютерные программы высоко ценят в развитых странах, а наши студенты-программисты регулярно выигрывают международные Олимпиады? Это только один из вопросов, которые президент Дмитрий Медведев задал Совету по развитию информационного общества.
- Уже записку прислали. Хорошо. Значит, есть желание работать.
Записка была на обычном листке бумаги. И ничего необычного тут не было. Вот только на этой встрече как раз обсуждали, как вообще избавиться от бумажной волокиты. "Вот по индексу развития так называемого электронного правительства мы были в 2005 году на 56-м месте, а в 2007-м году достигли 92-го. О чем это говорит? Это говорит о том, что у нас никакого электронного правительства нет. Все это химера. У нас внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге. А компьютеры в основном используются сами знаете для чего. По сути это пишущие машинки, просто более удобные, потому что не нужно каждый раз одно и то же перепечатывать. Только на рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно уходят тонны бумаги. Так сейчас никто не делает. Это мы просто богатые, у нас леса много и бумаги достаточно", – возмущался Дмитрий Медведев.
Замена бумажных технологий информационными – это еще и борьба с коррупцией, потому что можно наблюдать за путешествием документа по инстанциям. Точно меньше станет пропаж в оцифрованных архивах. И ведомству с ведомством говорить будет проще. Но есть препятствия. "Ведомства не обмениваются, обладая всеми этими компьютерами очень современными. Не обмениваются не потому, что не могут, а потому что они или не хотят, или это запрещено. Спрашиваешь: а почему? – Здесь ФСО, здесь ФСБ, здесь вот такое ограничение, здесь такое ограничение", – объясняет Игорь Юргенс, председатель правления Института современного развития.
Традиционную закрытость эксперты называют одной из главных преград на пути информационных технологий. Медведев в курсе проблемы: "Вопрос инфраструктурных ограничений, в том числе так называемые конверсии радиочастотного спектра, стоит в повестке дня еще с 2006 года".
Напоминая о решении трехлетней давности, Президент торопит. В 2006-м военным предложили поделиться своим частотным ресурсом с гражданскими ведомствами. Это нужно, например, для цифрового радиовещания, мобильной связи и широкополосного доступа в Интернет. На скорость Интернета сегодня жаловался губернатор Зеленин. Медведев с оценкой согласился: "128 килобит в секунду – это не скорость, это издевательство. Значит, понятно, что должны быть другие скорости. Они обеспечивают совершенно другие телекоммуникационные возможности. Давайте подумаем над источниками финансирования".
Вице-губернаторы, ответственные за информационные технологии, появятся теперь в каждом регионе. Координация между министерствами тоже будет. "Мы уже разослали нашим коллегам предложение назначить таких ответственных сотрудников, из которых мы могли бы создать Совет главных конструкторов или конструкторов в области информационных технологий, которые могли бы собираться при правительственной комиссии по связи и информационным технологиям и обсуждать именно технологическую и техническую сторону решений", – сообщил Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций РФ.
Сфера информационных технологий, говорили сегодня, в последние годы развивалась активнее других. Вряд ли на нее повлияет мировой финансовый кризис, предупредил Медведев. "Известно, что в период Великой депрессии очень популярным стал кинематограф (кстати сказать, и сейчас посещаемость кинотеатров в Соединенных Штатах Америки выросла, и люди активно ходят в кино). Вряд ли рост трафика и популярность Интернета в результате кризиса приостановится. Скорее наоборот. Это нужно учитывать и планировать, в том числе в деньгах", – указал президент.
Работать активнее в этой сфере глава государства предложил не только правительству, но и партии "Единая Россия", представителей которой сегодня тоже позвали в Кремль.


























































































