Столичная милиция проводит рейды против незаконных торговцев цветами. Букеты доставляли в отделения вместе с теми, кто их нелегально продает. Бороться с этим процветающим бизнесом весьма непросто. Ведь букеты приходится возвращать, и торговцы быстро окупают наложенные на них штрафы.

Столичная милиция сегодня собирала цветы. Букеты доставляли в отделения вместе с теми, кто их нелегально продает. Бороться с этим процветающим, во всех смыслах, бизнесом, по словам милиционеров, весьма непросто. Ведь букеты, после составления протокола, приходится возвращать, и торговцы быстро окупают наложенные на них штрафы.

К рейдам здесь привыкли. Хамлар Гумламедов у Курского вокзала работает не один год, все милиционеры его знают в лицо. И он, не стесняясь камер, упаковывает на глазах сотрудников правоохранительных органов букет из белоснежных роз специально для двух красавиц-блондинок. То, что к этому времени распродать не успел, с помощью оперативников везет с собой в местное УВД.

- Розы подмосковные, из Мытищ. Свои.
- Не голландские?
- Нет, голландские дорого стоят.
- А на них какие-то сертификаты Россельхоза есть?
- Нет.

На Хамлара составили протокол, скорее всего подведут под административное нарушение: штраф от двух до двух с половиной тысяч рублей. До суда уличная торговля цветами редко доводит.

"Как правило, торговцы на одном месте не стоят. Определенное время, может, в течение месяца-двух работают, а потом перемещаются на другую территорию. Но бывают случаи, что и возвращаются. Штраф, видимо, недостаточно велик для торгующих, – предполагает Любовь Хлебаева, заместитель начальника отдела Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка.

Если дело доходит до суда, товар конфискуют и утилизируют, но обычно, после составления протокола, цветы возвращают, и продавцы отправляются к своему месту торговли, окупать непредвиденные расходы. Если день для продажи будет удачный, сделать это можно быстро: покупают цветочники розы на оптовом рынке в Подмосковье по 20 рублей за штуку, а продают в Москве по семьдесят. Наценка больше, чем 200 процентов.

Проверка выявляет торгующих без разрешения. Продавщица смеется: день, конечно, потерян, но это не смертельно. Дополнительных указаний со стороны милиции не потребовалось, женщина сама упаковала цветы в коробки и отправилась к милицейскому фургону.

"Если бы не рейды, мы бы совсем обезобразничали, согласитесь, – поясняет продавщица цветов Наталья Бирюкова. – Нас же надо немного в узде держать. Вот и все. Я так считаю. Да, мы нарушаем, но мы не воруем, не убиваем, не грабим".

Наталья рассказывает, что раз в месяц ее обязательно забирают в милицию. Но она вновь и вновь возвращается на свое место.

"Все перепробовала с двумя детьми за 16 лет, – признается Наталья. – Все перепробовала, а их выучить хочется, чтобы не наркоманами были, не алкоголиками. Сыну даю второе образование".

Сын Натальи 1 сентября пойдет в институт, а женщина в этот день планирует идти в переход продавать цветы, чтобы окупить все штрафы и заплатить за учебу студента.