Москва сожалеет об объявленном Пхеньяном выходе из шестисторонних переговоров и возобновлении своей ядерной программы в ответ на правомерную и сбалансированную реакцию Совета Безопасности ООН. Об этом сегодня заявили в МИД России.

Москва сожалеет об объявленном Пхеньяном выходе из шестисторонних переговоров и возобновлении своей ядерной программы в ответ на правомерную и сбалансированную реакцию Совета Безопасности ООН. Об этом сегодня заявили в МИД России. Ранее члены Совбеза осудили запуск северокорейской ракеты. При этом новых санкций в отношении КНДР – и это заслуга Москвы – введено пока не будет.

Снова, едва наладив отношения с соседями, Пхеньян, как обиженный ребенок, разворачивается и топает ногой – к недоумению остальных пяти участников еще вчера шестисторонних переговоров. Вновь напуганные ядерной угрозой Япония и Южная Корея требуют усиления санкций против КНДР, в США уже подсчитывают, сколько ядерных боеголовок сможет собрать Пхеньян, и обещают "ответные меры", в то время как Китай и Россия просят вернуться к диалогу.

Чем вызвана столь резкая реакция Пхеньяна, стороны могут только гадать, ведь принятое Совбезом ООН заявление, осуждающее и требующее прекратить ракетные испытания, даже не предполагает дополнительных санкциях против Северной Кореи.

"Хотел бы отметить, что это реакция Совета Безопасности является пропорциональной и вполне умеренной. В данном решении Совбеза не вводится каких-либо новых санкций против Северной Кореи. Речь идет лишь об активации того санкционного режима, который был установлен резолюцией 1718. Теперь этим вопросом адаптации ранее принятых решений к новым реалиям займется санкционный комитет", – объясняет постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин.

Впрочем, сегодня в США уже заявили о подготовке более резких ответных мер: президент Барак Обама, похоже, не собирается вычеркивать из черных списков Северную Корею, занесенную туда его предшественником. У Штатов для КНДР своя "кнопка" – поставки угля и мазута, которые могут быть сокращены или приостановлены в одностороннем порядке. Так было и в 2006 году, когда Пхеньян, заявив об успешных испытаниях ядерной бомбы, последний раз выходил из шестисторонних переговоров и заявлял о своем праве на ядерное оружие.

До этого власти КНДР не раз прерывали диалог и в итоге выторговывали экономические преференции, идя на ядерные уступки. Так, год назад Пхеньян согласился даже полностью свернуть свою ядерную программу и торжественно взорвал один из блоков атомной станции в Йонбене. Впрочем, по данным разведки США, Пхеньян еще до показательного демонтажа успел накопить от 15 до 45 килограммов оружейного плутония – этого может хватить на 12 боеголовок.

"Северокорейская ядерная проблема существует уже более 20 лет, и, несмотря на постоянные обострения, в целом не усугубляется. Я не думаю, что события последних дней могут что-то кардинально изменить, возможно, поэтому ООН и не спешит с санкциями. Заявить о наращивании ядерного потенциала еще не значит сделать это", – считает профессор международных отношений Пекинского университет Ши Инхонь.

Действительно, обогащенный уран и баллистические ракеты – еще не ядерное оружие, эти два компонента нужно соединить, а таких технологий, по данным южнокорейской разведки, у северных соседей нет. Однако политическая жестикуляция Северной Кореи, хоть и весьма грубая, до сих пор была весьма эффективной. Видимо, в КНДР решили проверить, пройдет ли такая тактика с новым американским руководством.