В московской милиции отныне не могут служить иногородние. Глава столичного ГУВД Владимир Пронин запретил своим кадровикам брать на работу жителей немосковского региона. Причина запрета - чтобы без работы не остались выпускники ведомственных учебных заведений и увольняемые в запас военнослужащие. Все они, естественно, должны быть москвичами и жителями Подмосковья.
Распоряжение главного столичного милиционера "Вести FM" решили проверить на себе, позвонив в отдел кадров одного из отделов ГУВД. Корреспондент представляется иногородним и говорит, что хочет устроиться на работу. Первый же вопрос – о прописке. Далее следует диалог:
- Прописка где?
- Смоленская область.
- У нас указание вчера пришло - Москва и Московская область только. До специального указания.
- То есть никак, да?
- Пока нет. Когда придет обратно приказ, что всё - можно принимать, тогда можно, а сейчас написано – "до специального указания".
- И что вы считает москвичи пойдут?
- В связи с такой обстановкой в стране москвичи у нас идут в последнее время. Я сама удивлена, но идут.
Итак, до особого распоряжения - иногородних не брать. Решение неожиданное, ведь в московской милиции не москвичей сейчас - едва ли не больше, чем коренных жителей столицы и Подмосковья. Правда, официальных данных по этому вопросу в ГУВД не привели. Зато удалось разговорить простого постового милиционера.
- Вы что-нибудь слышали об этом постановлении?
- Что-то такое я слышал. Я сам живу в Московской области.
- А у вас в подразделении много иногородних, не москвичей и не из Московской области?
- Сейчас скажу. Во взводе у нас человек 25, и, наверное, человек 10 из них - приезжие. Есть даже люди с Северного Кавказа.
- Как они служат?
- Нормально служат, не хуже нас.
История призыва в ряды столичной милиции жителей российской глубинки насчитывает уже много десятилетий. В советские времена милиционеров набирали по лимиту, так же как и рабочих на московские заводы: тяжелые условия труда, ненормированный график, невысокая зарплата и часто угроза для жизни.
Москвичей на такую работу было не заманить. Для провинциалов же это был шанс достичь чего-то в жизни, возможность бесплатно получить престижное юридическое образование, социальные льготы, а главное - хоть и через много лет, но желанная квартира в Москве, и ты - уже не презираемый всеми "лимитчик", а благородный москвич.
С тех пор стимулы поменялись. Бесплатное жилье простому иногороднему постовому получить нынче практически нереально. Служба в милиции сейчас - это, прежде всего, просто работа, которая все лучше, чем безработица у себя в поселке. Кстати, милицейское начальство часто благоволило именно к провинциалам. "С ними проще, - говорит ветеран ОМОНа, подполковник милиции в отставке Виталий Кийко. - Жители любого мегаполиса, будем говорить, чуть повыше по уровню развития. Но в желании работать, в отсутствии лености и, как бы выразиться, "делать себя", конечно, жители маленьких городов и основа России - деревенские ребята - фору дадут москвичам".
Запрет на прием иногородних объясняется необходимостью оставить рабочие места выпускникам ведомственных учебных заведений и попавшим под сокращение армейским офицерам. Но ведь все они будут претендовать тоже на офицерские должности. Открытых вакансий по ним никогда не было много. А провинциалы ведь обычно служат рядовыми и сержантами не на самых престижных местах.
"Хоть сейчас желающих служить простыми милиционерами действительно стало больше, но за счет москвичей и жителей Подмосковья кадровый голод в органах правопорядка все равно не утолить, - считает президент группы компаний HeadHanter Юрий Вировец. - Если мы говорим об органах Внутренних дел, то работа в них, я говорю, про рядовой сержантский состав, никогда не была особенно популярна, потому что денег платили не много, а работа реально очень тяжелая. Поэтому я не думаю, что найдется много желающих идти именно в органы внутренних дел на линейные должности".
Высокое московское милицейское начальство - все генералы с высшим юридическим образованием, многие - с научными степенями. "А вот распоряжение издали они, по сути, незаконное, - объясняет специалист по трудовому законодательству PPL Group Алексей Паршиков. - С точки зрения действующего законодательства речь идет о дискриминации по определенным факторам. Это может быть и место проживания, это может быть и пол, и возраст и так далее. Соответственно, если отдается предпочтение именно по этому фактору, то это дискриминация, поскольку для работодателя, по большому счету, единственный определяющий момент - это профессиональные навыки, знания и умение работника".
Как стало ясно из звонка в кадровую службу одного из отделов ГУВД, запрет на прием на работу действовал только для иногородних жителей. Москвичам и жителям Подмосковья - пожалуйста. Милицейское руководство, видимо, осознало, что у распоряжения - весьма спорная с точки зрения закона формулировка, поэтому во второй половине дня последовало разъяснение, что УВД Москвы, в принципе, ограничивает прием на работу сотрудников из числа гражданских лиц - вне зависимости от их прописки. Подробнее об этом сообщил сотрудник Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Анатолий Ластовецкий: "Связано это, в первую очередь, с тем, что предстоящим летом состоится выпуск из учебных заведений МВД. И, естественно, именно для них надо обеспечить место службы. Если говорить о гражданах - москвичи или не москвичи, то так как мы являемся ГУВД по Москве, естественно, в первую очередь, мы будем трудоустраивать москвичей".
Выпуск из милицейских училищ состоится где-то в июне. И только после того как все лейтенанты будут трудоустроены на офицерские, надо думать, должности, возобновится прием на работу в столичное ГУВД всех остальных желающих. Но почему перестали набирать рядовых и сержантов, и не пострадает ли от этого безопасность нашего мегаполиса, так и осталось неясным.
В московскую милицию больше не берут иногородних

















































































