МИД РФ: запуск АЭС в Бушере и переговоры "шестерки" не связаны между собой

"В настоящее время мы ждем от американской стороны конкретизации ее видения того, что могут представлять собой меры доверия и транспарентности на объектах ПРО США в Восточной Европе", - заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков
"Бушер" и переговоры по иранской ядерной программе – совершенно разные вопросы, заявил в ходе брифинга официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко. Не стоит политизировать эту проблему и увязывать с ведущимися контактами с иранской стороной по ее ядерной программе.

"Бушер" и переговоры по иранской ядерной программе – совершенно разные вопросы, заявил в ходе брифинга официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко, трансляцию которого вели канал "Вести" и сайт Вести.Ru.

"Наше сотрудничество с Ираном по сооружению атомной электростанции в Бушере осуществляется в полном соответствии с нашими международными обязательствами, – подчеркнул Нестеренко. – Мы полностью привержены к завершению этого объекта".

Нестеренко отметил, что Россия уже поставила топливо для сооружаемого реактора, и в настоящий момент ведутся пусконаладочные работы. "При этом нами уделяется особое внимание обеспечению эксплуатационной безопасности работы реактора", – особо подчеркнул он.

По завершению всех необходимых технологических операций и испытаний, сообщил глава МИД России, будет произведен запуск реактора в согласованные с иранской стороной сроки. Поэтому речь идет исключительно о технологических вопросах, которые требуют решения специалистами, как с российской стороны, так и со стороны Тегерана.

Политизировать эту проблему не стоит, заявил Нестеренко, тем более увязывать ее с ведущимися контактами с иранской стороной применительно к ее ядерной программе, в чем задействована "шестерка". "Поэтому это совершенно разные вопросы – "Бушер" и переговоры по иранской ядерной программе", – подытожил глава российского МИДа.