Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад раскритиковал государства, поддержавшие последнюю резолюцию МАГАТЭ по ядерной программе страны. Он заявил, что Тегеран не обязан сообщать атомному агентству о своих планах и вообще намерен сократить до минимума сотрудничество с организацией.

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад раскритиковал государства, поддержавшие последнюю резолюцию МАГАТЭ по ядерной программе страны.

Выступая на местном телеканале, Ахмадинежад заявил, что Тегеран не обязан сообщать атомному агентству о своих планах и вообще намерен сократить до минимума сотрудничество с организацией. Западные страны, по мнению президента, ведут с Исламской Республикой психологическую войну, но изолировать Иран им не удастся. Даже если будут введены новые санкции, они никак не скажутся на жизни иранцев, передают "Вести".

"Нам все понятно. С самого начала мы были открыты для переговоров и не только по ядерной программе. Все вопросы можно было уладить. Но теперь обсуждать нечего, - сказал Ахмадинежад. - Посредники могут прыгать и скакать, но ничего не изменится. Мы работает в рамках, установленных МАГАТЭ, и намерены защищать свои права. Глупыми резолюциями нас не испугать".

По словам иранского лидера, "никакие санкции не возымеют действие". "Иран уже сталкивался с санкциями и раньше. Мы можем полностью обеспечивать себя. На жизни людей это практически не скажется. Я вообще не верю, что против нас могут ввести санкции", - подчеркнул Ахмадинежад.

27 ноября МАГАТЭ осудил Тегеран за создание секретного завода по обогащению урана и призвал к прекращению его работы. Соответствующая резолюция была одобрена на проходящей в Вене очередной сессии руководящего органа МАГАТЭ. За принятие резолюции проголосовали 25 из 35 членов Совета управляющих, против - трое. Остальные воздержались. Представители так называемой "шестерки" переговорщиков, включая Россию и Китай, единодушно поддержали этот документ.

Члены Совета призвали Тегеран обеспечить выполнение соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, а также применять все меры транспарентности, необходимые МАГАТЭ для восстановления доверия к исключительно мирной направленности иранской ядерной программ.