"Вести.net": новый поисковик Wolfram Alpha и вирусный ролик "Ночи музеев"

Онлайн-СМИ начали рабочую неделю с технологической мини-сенсации – в Интернете заработал новый сетевой поисковик Wolfram Alpha. А в Рунете стал самым обсуждаемым вирусный ролик, посвященный культурной акции "Ночь музеев".

Онлайн-СМИ начали рабочую неделю с технологической мини-сенсации – в Интернете заработал новый сетевой поисковик Wolfram Alpha. Это первый в мире универсальный поисковик научных знаний. В отличие от традиционных поисковых систем Wolfram Alpha не пытается найти в Сети существующий ответ по ключевым словам, и в этом он не похож на автоматическую библиотеку. Система "вычисляет" ответ самостоятельно, используя данные из собственной базы данных. 100 научных сотрудников в течение нескольких лет отбирали факты для работы математического движка системы Wolfram Alpha. И внесли в базу данных проекта абсолютное большинство научных справочников и энциклопедий по всем областям знаний.

"В основе новой разработки лежит технология "вычислительного движка знаний". Цель разработки – сделать экспертные знания доступными всем в любой момент времени в любом месте", – объясняет Стивен Вольфрам, разработчик поисковика Wolfram Alpha.

Личность ученого Стивена Вольфрама почти не известна в России, в то время как в Европе и Америке его почитают как математического гения нового поколения. Вольфрам стал знаменитым еще в юности, в 16 лет опубликовав статью по физике элементарных частиц. В 20 лет – он уже доктор наук. В 2002 году настоящий скандал вызвала в научных кругах его книга "Новый вид науки". Тогда же Вольфрам создает механизм одной из самых популярных программ компьютерной алгебры – Mathematica. Он-то и положен в основу поисковика Wolfram Alpha, который в Сети уже получил прозвище "машина ответов".

"Это похоже на то, как если бы вы общались с каким-либо экспертом – программа анализирует то, что вы имели в виду, проводит вычисления и предоставляет вам результат. На первом этапе были выбраны триллионы выборочных данных. Их сортировали и группировали люди. Этот подход позволяет задавать программе вопросы тем же языком, что и другому человеку, и отказаться от специального поискового синтаксиса – приемов составления запросов", – рассказывает Стивен Вольфрам.

– А мы идем на винзавод!

- Брат, мы идем на винзавод!

- Ха-ха-ха! А я иду в Третьяковскую галерею на Крымской набережной!

Вирусный ролик, посвященный культурной акции "Ночь музеев", стал самым обсуждаемым видео в Рунете. Буквально за пару дней он облетел все блоговые площадки и вызвал бурную реакцию. Пользователи были просто уверены, что это произведение создали в Третьяковке и, в целом, восхищались смелым для такого академического заведения подходом к рекламе. Однако от авторства ролика открещиваются как в Третьяковской галерее, так и в центре современного искусства "Винзавод".


"Рад бы сказать, что имеем отношение к созданию ролика. Но, к сожалению, только в виде упоминания и наших героев, которые там есть, идут на "Винзавод" с женой и т.д. Только в этом смысле, как одни из участников ролика. Сами мы его не монтировали, к сожалению. Все время ушло на подготовку мероприятия", – говорит Генри Ясас, руководитель отдела развития Центра современного искусства "Винзавод".

"Третьяковская галерея не являлась заказчиком создания этого ролика. Но, конечно, мы ролик видели. Мы, конечно, знаем, что он вызвал широкий отклик, что многих заинтересовал. Этот ролик сделали наши поклонники", – считает Элеонора Тян, заведующая отделом по связям с общественностью Государственной Третьяковской галереи.

В течение первых двух дней видеоролик посмотрели 15 тысяч раз – не такая уж большая для вирусных историй цифра. Однако, несмотря на то, что культурная акция уже прошла, количество просмотров все еще продолжает расти и неумолимо приближается к ста тысячам. В любом случае, галеристов и музейщиков можно смело поздравить с успешным освоением сетевых рекламных горизонтов. Вирусных и партизанских. Ведь неофициальная и, конечно же, неподтвержденная версия гласит: ролик изготовлен все же для Третьяковки специалистом, до перехода в галерею работавшим в одной из самых известных в России студий веб-дизайна.