Погодные условия в ближайшее время не позволят поднять в Керченском проливе носовую часть танкера "Волгонефть-139", затонувшего во время шторма 11 ноября.
"Носовая часть прочно опирается на дно пролива, люки емкостей с топливом плотно закрыты, утечки нефтепродуктов нет", – сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе Минтранса РФ. Работы по подъему попытались начать еще накануне. Однако в связи с ухудшением погодных условий работы были свернуты, суда возвратились в порт Кавказ.
Как только волны станут меньше, подготовительные работы по подъему носовой части будут продолжены. В пресс-службе пояснили, что будет вестись откачка воды из носовой части. "Понтоны, которые стоят рядом с танкером будут задействованы, когда носовая часть оторвется от дна и под нее проденут тросы", – уточнили в министерстве.
Штормовой ветер скоростью до 32 метра в секунду 11 ноября разметал по Керченскому проливу и Черному морю десятки судов (ФОТО). В результате пострадали 13 судов, четыре из которых затонули: танкер "Волгонефть-139", три российских сухогруза ("Ковель", "Вольногорск" и "Нахичевань"), а также грузинский "Хач-Измаил". На мель выбросило восемь судов. В море оказалось около 3 тысяч тонн мазута, а также 6,8 тысячи тонн серы.