Александр Солженицын дал интервью "Московским новостям", где ответил на наиболее актуальные вопросы, касающиеся российской действительности. Прокомментировал писатель, в частности, внутреннюю и внешнюю политику государства, а также ситуацию с русским языком, складывающуюся в странах ближнего зарубежья.В сегодняшней прессе много откликов на проект строительства тихоокеанского трубопровода, на правку, внесенную в него президентом, а также на итоги российско-германского саммита, состоявшегося накануне в Томске. Но подробнее стоит остановиться на интервью, которое появилось сегодня в "Московских новостях". Оно, в общем, не имеет привязки конкретно к этим событиям, но зато характеризует восприятие современной жизни Александром Солженицыным – человеком, которому от этой самой власти ничего не нужно, и который своим творчеством сам определил настоящее России. Писатель ответил на 15 вопросов по самым актуальным темам.

В частности, о своем отношении к реформе государственного управления. При Путине, считает Солженицын, "не сразу стали предприниматься обратные усилия спасения проваленной государственности. Правда, некоторые из этих попыток сначала носили характер скорее косметический, затем стали проявляться чётче. Внешняя политика, при учёте нашего состояния и возможностей ведётся разумно и всё более дальновидно".

Высказался Александр Исаевич и о ситуации с русским языком и о положении многомиллионного русскоязычного населения в соседних странах. Конкретно речь шла об Украине. "Фанатическое подавление и преследование русского языка, который в прошлых опросах был признан своим основным более чем 60-ю процентами населения Украины, является просто зверской мерой, да и направленной против культурной перспективы самой Украины. Огромные просторы, никогда не относившиеся к исторической Украине, как Новороссия, Крым и весь юго-восточный край, насильственно втиснуты в состав нынешнего украинского государства и в его политику жадно желаемого вступления в НАТО".