Верховный суд РФ оставил в силе приговор Михаилу Клевачеву и Владимиру Власову, осужденным за подрыв поезда "Грозный-Москва" летом 2005 года. Таким образом была отклонена жалоба защиты, которая просила отменить приговор Мособлсуда и вернуть дело на новое рассмотрение.
"Приговор Мособлсуда с участием присяжных заседателей в отношении Власова и Клевачева отставить без изменения, а кассационную жалобу защиты без удовлетворения", - огласил судья. В своей речи адвокаты подсудимых требовали отмены приговора в связи с рядом грубых нарушений, допущенных, по их мнению, судом в ходе процесса. В частности, речь шла о нарушении права подсудимых на защиту, а также о предвзятом отношении председательствующего судьи, что указывает на отсутствие принципа состязательности сторон.
Кроме того, сами подсудимые и их защитники говорили о незаконности отбора второй коллегии присяжных и роспуске первой коллегии, которая к моменту роспуска уже вынесла оправдательный вердикт.
В свою очередь представитель Генпрокуратуры РФ Антонина Тришева заявила в суде, что в ходе процесса нет существенных нарушений, которые могут повлечь отмену приговора. "Защита не заявляла ходатайств в суде о роспуске коллегии присяжных ввиду ее тенденциозности, хотя имела на это права. В связи с этим нельзя считать доводы адвокатов о нарушении при отборе присяжных обоснованными", - сказала она. Тришева подчеркнула, что суд первой инстанции дал правильную оценку действиям осужденных.
Между тем адвокат Клевачева сообщил ИТАР-ТАСС, что "защита будет обжаловать приговор в надзорную инстанцию".
10 апреля суд на основе обвинительного вердикта присяжных приговорил Михаила Клевачева и Владимира Власова к 19 и 18 годам колонии строгого режима. В результате взрыва, прогремевшего в районе подмосковной станции Узуново 12 июня 2005 года, состав сошел с рельсов, было повреждено пять вагонов.
Девять пассажиров, в том числе четверо несовершеннолетних, получили травмы. От большего числа жертв, по оценке следствия, спасло экстренное торможение машинистом поезда. Материальный ущерб РЖД оценен почти в 7 млн рублей. По версии следствия, "подсудимые не случайно выбрали днем преступления 12 июня - День России", и совершили его "с целью устрашения населения неславянской национальности".











































































