Впервые за шесть лет Россия привезла на Международный авиационный салон Фарнборо сами машины, а не их модели. Раньше мешали претензии швейцарской компании "Нога". Она неоднократно пыталась арестовать за рубежом российское имущество.
Лучше самолёт в небе, чем его чертеж – на стенде. Впервые за шесть лет Россия привезла на Международный авиационный салон Фарнборо сами машины, а не их модели. Раньше мешали претензии компании "Нога", которая пыталась арестовать за рубежом российское имущество, а к самолётам и вовсе питала особую слабость.

Завершилось одно из самых долгожданных событий в данном случае не потому, что показательные полеты являются всегда наиболее зрелищными, а, скорее, из-за российской экспозиции, которая долгие годы оставалась неполной из-за угроз со стороны швейцарской фирмы "Нога".

Первый инцидент случился в 2001 году, когда во французском Ле-Бурже представители фирмы попытались арестовать советские самолеты Су и МиГ. Потом было короткое потепление в отношениях, затем их новое обострение, и вот в марте этого года конфликт наконец-то был исчерпан. Впервые за шесть лет Россия представляет не модели своих самолетов, а живые машины – Ан-140 и уникальный самолет МиГ-29.

"Все, на чем я летал до этого, или все, что летает сегодня, – это самолеты, которые летят примерно туда, куда смотрит летчик глазами, куда смотрит продольная ось самолета. А здесь можно смотреть вверх, носом показывать вверх, а лететь в противоположную сторону", – говорит Павел Власов, летчик-испытатель.

Сегодня состоялась совместная пресс-конференция, в которой принимали участие представители Рособорнэкспорта, которым был задан вопрос на злобу дня: "Отразятся ли как-то события в Ливане на работе российского ВПК"?

"Если говорить о сотрудничестве с Израилем, у нас его практически нет. С Ливаном также практически нет. Я говорю о компании Рособоронэкспорт, – заявил Иван Гончаренко, заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт".