Сегодня в Москве вновь зашла речь о так называемом "письме десяти". Его авторы и их оппоненты созвали пресс-конференцию. В конце июля десять членов Российской академии наук, в их числе Нобелевские лауреаты Жорес Алферов и Виталий Гинзбург, направили Владимиру Путину открытое письмо. В нем они выразили обеспокоенность "клирикализацией страны".
Сегодня в Москве вновь зашла речь о так называемом "письме десяти". Его авторы и их оппоненты созвали пресс-конференцию.

В конце июля десять членов Российской академии наук, в их числе Нобелевские лауреаты Жорес Алферов и Виталий Гинзбург, направили Владимиру Путину открытое письмо. В нем они выразили обеспокоенность "клирикализацией страны" и вмешательством Русской православной церкви "во все сферы общественной жизни". В частности, ученых возмущает инициатива ввести в школах предмет "Основы православной культуры", о чем в очередной раз и заявил один из авторов послания.

"Мне кажется, что попытка внедриться в школу ничем не обоснована, тем более что у нас церквей много. Есть православие, но оно доминирует в Москве, в центральной России, а юг, восток – исламский. Вторая народность в Москве – татары, ислам. Значит, в школе, наверняка, без всяких разговоров будет два духовных преподавателя. Зачем? Это только раскол", – считает академик РАН, директор гематологического научного центра РАМН Андрей Воробьёв.

Между тем, Русская православная церковь возмущена подобными высказываниями, но подчеркивает, что готова обсуждать спорный вопрос, поскольку диалог церкви с обществом, в том числе и с учеными, должен развиваться. Заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что "церковь – это миллионы граждан России, люди разных возрастов и профессий, и никто не может лишить их права поступать согласно своему мировоззрению". И добавил, что церковь "не стремится стать частью госаппарата и органом власти, она отделена от государства, но не от людей".

"Я думаю, что если люди смогут свободно выбирать мировоззрение в школе, это будет самым добрым последствием, поскольку даже в тех странах, где была высокая конфликтность, например, в Балканских странах, сегодня школьники могут выбирать между католицизмом, православием, исламом, иудаизмом и другим религиям. Это как раз помогает устранить межрелигиозные конфликты", – уверен протоиерей.