Цена на нефть достигла очередного исторического максимума - более 71 доллара за баррель. Однако, по мнению экспертов, это будет иметь неоднозначное влияние на российскую экономику. Стагнация мировой экономики может привести к снижению спроса на ряд экспортных товаров.Цена на нефть достигла очередного исторического максимума - 71 доллар 85 центов за баррель марки "лайт свит" - в ходе торгов на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже. Затем котировки немного снизились, но утренние электронные торги вновь начались с роста.

Эксперты считают, что цена будет повышаться и дальше. Ураган "Катрина" привел к практически полному прекращению нефтедобычи в Мексиканском заливе, откуда на американский рынок поступает почти треть всей нефти. Сообщается, что Белый дом принял решение разморозить стратегические нефтяные запасы, чтобы покрыть возникший дефицит. Это также может подтолкнуть цены вверх. Ожидается, что президент Буш объявит об этом в среду вечером.

По мнению российских правительственных экспертов, стремительный рост цен на нефть, будет иметь неоднозначное влияние на отечественную экономику, и однозначно отрицательное на мировую.

Так, заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов считает, что высокие цены на нефть увеличивают поток валюты в нашу страну, увеличивают размеры стабилизационного фонда и профицит бюджета, что, безусловно, является положительным. "Отрицательным является то, что это может привести к торможению роста всей мировой экономики, стагнации, и, как следствие, приведет к снижению спроса на ряд наших экспортных товаров", - отметил Шаронов.

Крупнейшие нефтедобытчики собираются координировать свои действия в сложный для рынка момент. Этим занимаются не только экономисты, но и дипломаты.

В частности, как заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, среди приоритетных направлений российско-арабского делового сотрудничества следует выделить энергетическую сферу.

"Не секрет, что в современных условиях от наших скоординированных действий на мировом нефтяном рынке во многом зависит не только стабильность и предсказуемость мировой экономики, но и устойчивость глобальной экономики в целом", - подчеркнул глава российского внешнеполитического ведомства.