У Международного трибунала в Гааге появились новые доказательства причастности бывшего президента Югославии Слободана Милошевича к этническим чисткам, которые совершались в 1991-1995 гг. в Хорватии и Боснии. Прокуроры Международного трибунала представили суду секретную видеозапись.У Международного трибунала в Гааге появились новые доказательства причастности бывшего президента Югославии Слободана Милошевича к этническим чисткам, которые совершались в 1991-1995 гг. в Хорватии и Боснии. Прокуроры Международного трибунала представили суду секретную видеозапись, которая, по их мнению, доказывает, что силы безопасности Сербии, обвиняемые в совершении этнических чисток, напрямую подчинялись Милошевичу.

Видеопленка, снятая в 1997 году в военном лагере в автономном сербском крае Воеводине, была предъявлена Международному трибуналу в момент, когда показания давал Драган Василькович, бывший командир сербских отрядов в Хорватии. По его словам, на видеопленке запечатлен глава спецназа сербских сил безопасности Франко Симатович по прозвищу "Френки", который в тот период руководил 26-ю тренировочными лагерями. На видеокадрах видно, как Милошевич пожимает руку представителям сербских сил безопасности, участвовавшим в боевых действиях в Хорватии и Боснии. Затем Симатович докладывает Милошевичу об участии сербских вооруженных отрядов в боях 1991-1995 гг в Хорватии и Боснии.

Как заявил Василькович, у него нет сомнений в том, что именно Милошевич руководил действиями сербских отрядов в ходе военных действий на территории Хорватии и Боснии. "Много людей, состоявших в таких группировках, участвовали в боях и погибали, думая, что служат в подразделениях полиции, армии или Министерства безопасности, но сегодня кое-кто просто пытается от них отделаться", - заявил в своем выступлении Василькович.

Суд над Милошевичем идет в Гааге с февраля 2002 года. Бывший президент Югославии обвиняется в преступлениях против человечества и геноциде во время военных действий в Боснии, Хорватии и Косове. Милошевич заявляет, что конфликт в Хорватии был восстанием местного сербского населения, и что он не причастен к этим событиям.