От комфортного лайнера до стратегического ракетоносца. Глава ОАК рассказал о работе компании

Новый российский самолет Ил-114, предназначенный для перевозки пассажиров, в том числе в труднодоступные районы, уже в следующем месяце совершит свой первый полет. А до конца года в небо поднимутся: модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-95, а также единственный на планете конкурент Boeing и Airbus – МС-21. Уже не с иностранным, а с российским двигателем. Обо всем этом Владимиру Путину сегодня рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Новый российский самолет Ил-114, предназначенный для перевозки пассажиров, в том числе в труднодоступные районы, уже в следующем месяце совершит свой первый полет. А до конца года в небо поднимутся: модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-95, а также единственный на планете конкурент Boeing и Airbus – МС-21. Уже не с иностранным, а с российским двигателем. Обо всем этом Владимиру Путину сегодня рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Как выяснилось в ходе беседы, несмотря на пандемию, загрузка отечественных авиазаводов в последние месяцы выросла вдвое.

Разговор в Кремле о развитии авиастроительной отрасли страны. Владимир Путин встречается с главой Объединенной авиастроительной корпорации, под крылом которой находятся всемирно известные бренды "Су", "МиГ", "Ил", "Ту" и многие другие: самолеты и военные, и гражданские.

"В периметр Объединенной авиастроительной компании входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Хотел от вас услышать, как выстраивается работа по каждой из этих линий и, конечно, по новым продуктам, новым летательным аппаратам, новым самолетам. Но просил бы начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации, Ил-114–300", – спросил президент.

"Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском", – ответил глава ОАК.

На этих кадрах стыковка фюзеляжа Ил-114. Уже собранные образцы в это время проходят наземные испытания, экипаж готовят к полетам на новых машинах, которые, в первую очередь, ждут в труднодоступных регионах страны, где к месту придется всепогодность лайнера.

"Она, собственно, всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для ее обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования. Здесь встроенная система технического обслуживания", – рассказал Слюсарь.

Ил-112В, новейший военный транспортник, идущий на смену семейству Антоновых, – один из трех перспективных авиакомплексов, которые впервые поднялись в небо совсем недавно. Все комплектующие ИЛа спроектированы и произведены в России.

А это кадры из Комсомольска-на-Амуре: производство сверхманевренных истребителей Су-35, которые способны обнаруживать и атаковать восемь целей одновременно. Интерес к самолету за границей огромен, еще со времен его первых полетов на авиасалонах.

"Конечно, продвижение его на внешний рынок сопряжено с большим количеством сложностей, наши коллеги-конкуренты зачастую используют, на наш взгляд, нечестную конкуренцию, прямое давление: и политическое, и санкционное, и персонализированное. Но мы уверены: наша техника лучшая, на наш взгляд, наиболее конкурентоспособна сейчас", – считает Юрий Слюсарь.

Среди самых конкурентоспособных беспилотный С-70 "Охотник". В прошлом году он совершил свой первый полет, длившийся 20 минут, а на этих кадрах "Охотник" в сопровождении истребителя СУ-57. Беспилотник с размахом крыла, внимание, 19 метров имеет беспрецедентные боевые возможности. Машины такого класса, помимо России, проектируют только две страны – Китай и США. От Министерства обороны поступила задача ускорить проект, реализация которого продолжается. Как, впрочем, и десятков других.

"Существует план финансового оздоровления, развития компании до 2035 года, да? Попрошу вас рассказать о том, как этот план осуществляется, и как идет финансовое оздоровление компании", – спросил Владимир Путин.

"Мы оперативно с коллегами из Министерства обороны, из Министерства промышленности и торговли, огромное им спасибо, подготовили и утвердили решение, которое фактически вдвое увеличило загрузку наших военных предприятий и предусматривает опережающую поставку авиационной техники", – ответил глава ОАК.

В этом году, по словам Юрия Слюсаря, корпорация готовит еще как минимум две новинки: поднимется в небо глубоко модернизированный Ту-95, боевые возможности которого выросли в два раза. А в гражданской отрасли самая ожидаемая премьера – МС-21. Вот уникальные кадры пролета пассажирского лайнера над Байкалом. Самолет будет поставляться в двух вариантах: с импортным двигателем, и с российским ПД-14. Как раз сейчас на заводе в Иркутске устанавливают этот двигатель. До конца года он поднимет новый российский лайнер в небо.