Тема:

Разлив топлива в Норильске 2 года назад

Причиной случившегося в Норильске назвали допущенное 40 лет назад нарушение

Сваи под разрушившимся весной этого года резервуаром не были углублены в скальную породу, как это требовали советские стандарты. Это и стало причиной аварии, считает операционный директор "Норникеля".

Виновником аварии, ставшей причиной крупнейшей экологической катастрофы в Арктике, названо нарушение технологии при строительстве топливного резервуара на ТЭЦ-3, заявил первый вице-президент – операционный директор горно-металлургического комбината "Норильский никель" Сергей Дяченко.

Строительство резервуара пришлось на 1981 год. По действовавшим тогда стандартам строительства в зоне вечной мерзлоты, сваи под резервуаром должны быть углублены в скальную породу на 80 сантиметров. Однако при демонтаже разрушенного хранилища выяснилось, что эта норма не была соблюдена.

По результатам пробы керна между сваями и скалой резервуара находился грунт, состоящий из песков и глин. Скорее всего, 40 лет назад грунт около скалы был сильно проморожен, допускает Дяченко. Поэтому углублять сваи в скалу не стали. И только экстремально теплое лето на протяжении последних лет и умеренные зимы вскрыли эти нарушения.

Сейчас этот вопрос изучает Следственный комитет.

Ранее сообщалось, что 29 мая 2020 года при разгерметизации бака с дизельным топливом на ТЭЦ-3 в Кайеркане (район Норильска) произошла утечка почти 20 тысяч тонн нефтепродуктов в арктической зоне. Авария создала угрозу для экосистемы Северного Ледовитого океана. Ростехнадзор в 2017—2018 годах предупреждал компанию о проблемах с хранением топлива на объектах ТЭЦ-3. При этом, сообщается, что комиссия, расследующая обстоятельства аварии с разливом дизельного топлива под Норильском, выявила микротрещины еще в одном заполненном резервуаре на предприятии "Норникеля".