В РФ вносятся изменения в права и сдачу экзаменов для водителей

Водительские права, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля в России будут выглядеть по-новому. Изменения утверждены приказом главы МВД и

Самые заметные изменения видны на карточке водительских прав. В верхней части лицевой стороны название теперь будет на трех языках. На русском – "Водительское удостоверение", на французском "Permis de conduir" и на английском "Driving Licence". Три строчки строго сиреневого цвета.

Сделано это для того, чтобы правами можно было пользоваться и за границей.

В паспорт транспортного средства вносятся дополнительные данные о количестве мест за исключением водительского и о допустимой максимальной массе. А также год первой регистрации автомобиля, если установить год выпуска невозможно.

В свидетельстве о регистрации появятся данные о мощности двигателя и об окончании срока постановки на учет, если он ограничен.

"Также в свидетельство будет занесена информация о собственнике транспортного средства, если владелец не является его собственником. Это важно например в тех случаях когда автомобиль, принадлежащий лицу, не достигшему 16 летнего возраста, регистрируется на его официального представителя", – пояснила Ирина Волк, официальный представитель
МВД РФ.

Бланки ПТС и СТС старого образца должны использоваться до тех пор, пока они не закончатся, но только до 1 января 2025 года.

С 1 апреля 2021 года по-новому будут сдаваться экзамены на право вождения автомобилем.

Проверять водителя будут сразу в бою. Больше никаких тепличных условий в виде площадки с предсказуемо расставленными конусами. Эту привилегию оставят только мотоциклистам.

Все остальные – добро пожаловать в город. Элементы мастерства придется демонстрировать инспектору уже в потоке машин.

В автошколах площадка, само собой, останется. В среднем нужно 8 занятий, чтобы прочувствовать габариты, педали и руль. Новые требования – к парковке.

"Сейчас мы ставим автомобиль под углом и с этого угла мы ставим в бокс. Нужно будет ставить его прямо, под 90 градусов, а с 90 градусов заезжать, непосредственно стараться поставить автомобиль в бокс", – рассказал Александр Подгорский, директор автомотошколы.

Еще из новшеств города – проверка правил проезда перекрестков.

В новом регламенте никаких утверждённых экзаменационных маршрутов – инспектору выделен квадрат, остальное – на его вкус.

"При сдаче сейчас экзамена на площадке, есть точный критерий – сбил конус – не сдал, не сбил – сдал. Пересек линию сплошную – плохо, не пересёк – плюс. Как это будет проходить на экзамене в городе и как проверить на некой улице или в некоем переулке, как курсант сможет развернуться или припарковаться без реальных критериев, сложно сказать", – отметил Игорь Моржаретто, автоэксперт.

Если не пристегнулся или воспользовался телефоном – экзамен сразу считается несданным.