Российский спектрометр нашел хлороводород в атмосфере Марса

Российский прибор на борту орбитального аппарата миссии ExoMars-2016 впервые смог обнаружить хлороводород в атмосфере Марса. Это открытие говорит о неизвестных ученым механизмах взаимодействия поверхности и атмосферы Красной планеты, заявили в Роскосмосе.

Российский спектрометр на борту орбитального аппарата миссии ExoMars-2016 обнаружил в атмосфере Марса хлороводород. В Роскосмосе уже заявили, что это открытие говорит о неизвестных ученым механизмах взаимодействия поверхности и атмосферы Красной планеты.

Открытие сделал российский спектрометр Atmospheric Chemistry Suite космического аппарата Trace Gas Orbiter. Газ появился во время глобальной пылевой бури, а после ее окончания постепенно исчез. Хлороводород есть и в земной атмосфере. Он попадает в воздух из моря, когда частицы морских солей превращаются в аэрозоль. Хлороводород обнаружен также на Венере, там он распадается в атмосфере под действием солнечного света и становится одним из главных факторов стабильности углекислотной атмосферы.

О появлении газа на Марсе есть две гипотезы: по одной из них его источниками могут быть частицы пыли, поднятой с поверхности, по другой – вулканическая активность.

"Тот факт, что хлор был зарегистрирован во время пылевой бури, дает возможность предположить существование взаимодействия между поверхностью и атмосферой, который не учитывался ранее. Аналоги ему можно найти на Земле, некоторые косвенные подтверждения были найдены в лабораторных экспериментах", – сообщил научный руководитель российского эксперимента, заместитель директора Института космических исследований РАН Олег Кораблев.

Российские ученые уже заявили, что обнаружение хлороводорода в марсианской атмосфере ставит под сомнение возможность существования каких-либо форм жизни на Красной планете, сообщает "Россия 24". Однако наличие хлороводорода в атмосфере не станет препятствием для исследований в том случае, если экспедиция человека на Марс все-таки состоится. Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт пояснил "Интерфаксу", что концентрация хлороводорода в атмосфере не та, что может вызвать какие-то серьезные опасения. "Исследованиям это вряд ли как-то повредит, это можно сказать уверенно", – сказал ученый.