Тема:

Аллергия и способы борьбы с ней 11 месяцев назад

Информация о будущей аллергии содержится в первом кале младенца

Уже в первые дни жизни ребёнка в его кишечнике формируется сообщество бактерий. Оно может многое рассказать об иммунитете и здоровье малыша.

Учёные выяснили, что состав кишечной микробиоты младенца сильно зависит от того, какие вещества его окружали ещё в утробе матери, а также, что многообразие этих бактерий может подсказать, возникнет ли у малыша аллергия.

Первый стул ребёнка (который, кстати, называется красивым словом меконий) может рассказать на удивление много о его будущем здоровье. Например, о том, появится ли у младенца аллергия в течение первого года жизни.

Меконий состоит из переваренных ребёнком ещё в утробе матери клеток эпителия, околоплодных вод, слизи, желчи и воды. Он совсем не похож на обычный кал: вязкий меконий тёмно-болотного цвета обычно выводится из организма в течение первых суток жизни малыша.

"Меконий – как капсула времени, показывающая, каким воздействиям подвергался младенец до своего рождения. Он содержит молекулы самых разнообразных веществ, полученных в утробе от матери, и они становятся пищей первых бактерий, населяющих кишечник новорождённого", – объясняет ведущий автор недавней работы доктор Чарисс Петерсен (Charisse Petersen) из Университета Британской Колумбии в Канаде.

Исследователи проанализировали образцы мекония 100 младенцев и выяснили, что чем меньше молекул разных веществ в нём содержится, тем выше риск развития у ребёнка аллергии в течение первого года жизни.

Также учёные обнаружили, что сокращение количества молекул определённых веществ меняет состав полезной кишечной микробиоты младенца. Напомним, что сообщество бактерий в кишечнике, которое называют микробиотой, играет важную роль в защите организма от болезней.

Используя алгоритмы машинного обучения, исследователи смогли предсказать с точностью до 76% риск возникновения у ребёнка аллергии в течение первого года жизни. Для этого учёные объединили данные о составе мекония, микробиоты и других клинических данных новорождённых.

По словам авторов работы, на сегодняшний день это самый точный тест, определяющий риск возникновения аллергии в будущем.

Получается, теперь у исследователей и медиков есть инструмент, с помощью которого можно будет особенно внимательно следить за здоровьем детей, подверженных высокому риску развития аллергии.

Кроме того, эта работа расширяет представление учёных о том, насколько сильно зависит иммунитет и состояние микробиоты младенца от разнообразия веществ, с которыми он столкнулся ещё в утробе матери.

Исследование канадских учёных было опубликовано в издании Cell Reports Medicine.

Ранее мы писали о том, как кишечные бактерии заставили мышей покинуть своё потомство, а также о том, как диета в детстве влияет на здоровье человека в будущем.

Больше самых передовых новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделе "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".