Процедуру изъятия брошенных сельхозземель предложили упростить. Эту проблему обсуждала комиссия по аграрно-продовольственной политике Совета законодателей России.
Пока забрать землю у нерадивого собственника можно только в том случае, если её не использовали по назначению в течение трёх лет. При этом факт бесхозности участка ещё нужно доказать, например, регулярно направляя владельцу предписания об устранении нарушений.
Впоследствии, если ничего не меняется, проводится оценка рыночной стоимости объекта. Затем должно последовать обращение в суд за разрешением выставить землю на торги. В итоге, пока длится процедура изъятия, участки простаивают без дела по пять и более лет, зарастая сорняками.
"Мы видим, что предприятия не имеют возможности продолжать обрабатывать землю, но у органов власти не хватает рычагов, чтобы административным путём изъять земельные участки", – сообщил ГТРК "Алтай" председатель АКЗС Александр Романенко.
Парламентарии предлагают сократить срок, в который устанавливается факт заброшенности сельхозземель и распространить механизм изъятия на объекты, находящиеся в ипотеке. Кроме того, предложено отменить мораторий на земельные проверки, который действует для субъектов малого предпринимательства с 2016 года. Эти инициативы направлены для дальнейшей проработки в Госдуму и Совет Федерации.





















































































