Голосовые помощники Сбера обучились интернет-поиску

Голосовые помощники семейства "Салют" ("Сбер", "Афина" и "Джой") научились искать информацию в интернете. Технологию поиска предоставила компания Microsoft

Виртуальные ассистенты Сбера научились искать за пределами устройств, на которых они работают. Теперь пользователи, обратившись к голосовым помощникам семейства "Салют" ("Сбер", "Афина" и "Джой"), могут находить информацию и в интернете.

Технологию онлайн-поиска предоставила Microsoft. За обработку голосовых команд на естественном языке отвечает платформа SmartNLP, а за поиск в интернете — программные интерфейсы Microsoft на базе облака Azure. "При этом поисковая система самообучаема и будет совершенствоваться по мере использования, повышая релевантность выдачи", — сообщили Вестям.Ru в пресс-службе.

О партнерстве между компаниями было объявлено сегодня в рамках XXIV-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Ранее "умные" помощники Сбера могли искать только в рамках своей экосистемы, внутри сервисов и приложений. Новая функция уже доступна на всех устройствах Sber, включая медиаприставку SberBox, смарт-дисплей SberPortal и ТВ-медиацентр SberBox Top, а также гаджеты на платформе "Салют ТВ".

"Совместный запуск подобного проекта — важный этап в развитии стратегического сотрудничества Microsoft с группой Сбер, — прокомментировала партнерство Кристина Тихонова, президент Microsoft в России. — Мы уверены, что партнерство наших компаний откроет российским пользователям новые перспективы в использовании мультимедийных сервисов Сбера, а также усилит конкурентные преимущества умных устройств Sber".