Ковид, технологии, экономика: премьер встретился с бизнесом

5 июля – официальный старт "Иннопрома". Михаил Мишустин детально осмотрит экспозицию. А в кулуарах и на стендах уже обсуждаются будущие контракты.

5 июля в Екатеринбурге открывается крупнейшая международная промышленная выставка "Иннопром". Премьер Михаил Мишустин прилетел в столицу Урала, чтобы встретится с представителями крупного российского и зарубежного бизнеса, принимающими участие в выставке. "Иннопром" – это главное в России мероприятие, посвященное новейшим технологиям.

"Иннопром", которого в прошлом году из-за ковида не было, дает понять: несмотря на глобальную неопределенность, промышленность оживает. Но технологии меняются на глазах.

"Распространение коронавируса в целом создало риски для макроэкономической стабильности, внесло дисбаланс в производственный сектор, мировую торговлю, но вместе с тем и придало ускорение процессам цифровизации, стало своего рода катализатором для большого количества изменений. И те компании, которые быстрее овладели новыми технологиями, получили достаточно серьезное конкурентное преимущество на рынке", – заявил Михаил Мишустин, председатель правительства.

Предприятия активно ставят хайтек на поток. Огромный подводный аппарат способен исследовать морские глубины. А пластины из уникальных материалов – неотъемлемая часть двигателей нового поколения, в том числе и для лайнера МС-21.

Особое внимание на выставке уделяется развитию отечественного машиностроения. Вот трактор, который выпускают в Ростове-на-Дону. Высота колес – в человеческий рост. Кабина с климат-контролем – все условия для тракториста.

Рядом – современные образцы общественного транспорта. Низкопольный трамвай, 4 входа, чтобы не было толкотни на остановках. Сделан из алюминиевых сплавов. Вмещает 180 пассажиров. Главное – в кабине есть кнопки не только на приборной доске, но и на подлокотнике.

Этот вагон – особенный – для трамвайных узкоколеек. Такие пути, есть, например, в Калининграде. Почти 600 новейших трамваев эксплуатируются в Москве. А такие троллейбусы уже ездят по улицах Санкт-Петербурга.

"Мы бы хотели попросить вас о необходимости долгосрочных контрактов с субъектами Федерации – от трех до пяти лет – в сфере закупки городского электрического транспорта", – сказал Александр Дубровкин, гендиректор ООО "ПК Транспортные системы".

"Во многих городах России сегодня такой запрос есть. Должны быть современные новые электробусы, трамваи, автобусы экологичные, сделанные по самым последним технологиям. Планируется окончательно схема реализации всех мероприятий по этому направлению до конца августа", – заверил Мишустин.

В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" только в прошлом году уже поставлены более 650 автобусов, троллейбусов и трамваев в 14 крупных городов. Кроме того, до 2024 года предстоит закупить 16 тысяч школьных автобусов – это поручение президента. Бизнес вкладывать в российскую промышленность готов.

"Безусловно у нас большая разница между тем, что было год назад, – неопределенности и риски. Мне кажется, и бизнес, и страна в целом достаточно уверенно прошли этот период. Мы с разумным оптимизмом смотрим в будущее", – подчеркнул Виктор Вексельберг, бизнесмен, председатель совета директоров группы компаний "Ренова".

Российская экономика открыта и для иностранного бизнеса, подчеркивает Мишустин. И приезд в Екатеринбург топ-менеджеров многих европейских компаний – лучшая иллюстрация бессмысленности евросанкций.

"Мы держимся вне политики. Мы сотрудничали с Россией много лет и будем еще много лет продолжать наше сотрудничество, верим в вашу страну и считаем, что есть пространство для роста", – отметил Томаc Шефер уполномоченный концерна Volkswagen по России и СНГ, председатель правления компании Skoda Auto.

"Наш бизнес не пострадал от санкций. Мы доверяем российскому рынку, увеличили экспорт из России, продолжаем инвестировать. Большие возможности связаны с экспортом", – рассказал Марко Тронкетти Провера председатель совета директоров, главный исполнительный директор
компании Pirelli.

Даже современная техника самого разного спектра оказывается уязвимой перед хакерами. Но у российских специалистов есть надежная защита для промышленных предприятий.

"Это не хакается. Системы разрабатываются таким образом, чтобы стоимость ее атаки превосходила стоимость возможного ущерба. То есть чтобы хакерам пришлось инвестировать в атаку больше средств, чем будет профит, который они с этого получают", – отметил Евгений Касперский, гендиректор "Лаборатории Касперского".

"Мы поддерживаем такие подходы. Без кибербезопасности и без серьезного глобального подхода к тому, каким образом обезопасить свое производство, и делать технологию уже сразу же, скажем так, безопасными при их проектировании, это невозможно делать отдельно программным обеспечением или аппаратным, это должен быть комплексный системный подход", – сказал Михаил Мишустин.

5 июля – официальный старт "Иннопрома". Глава правительства детально осмотрит экспозицию. А в кулуарах и на стендах уже сейчас обсуждаются будущие контракты.