Тема:

Вакцинация в России 4 месяца назад

Доказано: ковид бьет по репродуктивности, а "Спутник V" – нет

Российские ученые выяснили, что качество спермы у мужчин, перенесших COVID-19, значимо ухудшается, а вот вакцинация "Спутником V" не оказывает негативного воздействия на репродуктивное здоровье, следует из данных исследования.

Российские ученые доказали, что коронавирус негативно влияет на способность мужчин иметь детей. Инфекция снижает подвижность сперматозоидов, тем самым ухудшая шансы на зачатие. А вот вакцинация такого эффекта не оказывает, передает телеканал "Россия 24".

В своей уникальной работе группа исследователей под руководством академика РАН, главного внештатного специалиста по гинекологии Минздрава РФ Лейлы Адамян, главного врача ГКБ №15 Валерия Вечорко и профессора МФТИ Антона Буздина сравнили результаты двух групп добровольцев: в одной были перенесшие инфекцию, а в другой – привитые от нее "Спутником V ".

Выяснилось, что препарат сохраняет способность мужчин к продолжению рода в полном объеме.

Исследование проводилось с помощью передовых молекулярно-генетических методов. На первом этапе было проведено комплексное обследование 50 мужчин в возрасте от 22 до 50 лет, которое включало в себя анализ показателей спермограммы, анализы крови, оценку параметров гормонального профиля, осмотр урологом-андрологом. Затем к работе подключились биологи и биоинформатики, которые провели углубленный генетический анализ.

В исследовании говорится, что качество спермы после COVID-19 статистически значимо ухудшается. Больше всего страдают гены, связанные с процессами энергообразования в митохондриях и с передачей сигналов так называемых Toll-подобных рецепторов. При этом снижается экспрессия всех белок-кодирующих генов митохондриального генома в образцах, полученных после болезни.

После оценки состояния репродуктивной функции 44 мужчин, привитых вакциной "Спутник V", выяснилось, что полученные данные говорят об отсутствии воздействия вакцины на уровень гормонов и показателей спермограммы. Аномалий, подобных тем, что были обнаружены у перенесших коронавирус, не выявлены.

Адамян отметила, что до сегодняшнего дня было множество домыслов и мифов о том, влияет или не влияет вакцинация на репродуктивную функцию.

Очень большое число людей боялись из-за этого прививаться, но при проверке оказалось наоборот – коронавирусная инфекция влияет, а вакцинация нет. Вакцинация напротив является великолепной защитой от последствий COVID-19, подчеркнула врач.