Доставка еды и такси начали брать деньги "за сервис"

Агрегаторы такси и компании по доставке еды начали вводить сервисные сборы, сообщает "Коммерсантъ".

Агрегаторы такси и компании по доставке еды начали вводить сервисные сборы, сообщает "Коммерсантъ".

Так, "Ситимобил" уведомила своих партнеров о введении сервисного сбора в размере от одного до 4,5 руб. за каждый заказ. Необходимость введения сбора вызвана ростом нагрузки на инфраструктуру, отмечает пресс-служба "Ситимобил". Деньги пойдут на развитие бизнеса и не отразятся на доходах водителей. Подобный сбор уже ввели Lyft, Uber и "Яндекс Go".

Между тем "Яндекс.Такси" не ввела сбор с пользователей, но компания взимает плату за программное обеспечение с каждого заказа от таксопарка. Размер комиссии зависит от региона и тарифа и составляет в среднем 20% от стоимости заказа.

В DiDi кроме комиссии в размере от 9,5% до 18% нет никаких сборов. Комиссия в "Ситимобил" составляют от 10% до 20% после вычета НДС, эффективная комиссия – вдвое меньше.

"Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, сбор взимают при бронировании авиабилетов или гостиниц", – поясняет пресс-служба "Яндекса".

Сбор с пользователей ввели также компании "Яндекс.Еда" и Delivery Club.