Главная сегодняшняя тема. Владимир Путин, как и было анонсировано, провел переговоры с Джо Байденом. Президенты России и Соединенных Штатов Америки общались по видеосвязи. Не считая обмена приветствиями, формат был закрытым. Использовали специальный защищенный канал.
Не завышать ожиданий от диалога еще утром попросили в Кремле. Там напомнили: двухсторонние отношения Москвы и Вашингтона сейчас оставляют желать лучшего. Но в то же время Дмитрий Песков подчеркнул, что оба лидера изначально настроились на максимально конструктивную беседу.
В том числе намеревались затронуть самые сложные, кризисные вопросы, "не имея в виду заводить дело в тупик". Собственно, так оно и вышло. Вот перечень ключевых тем. От ситуации на Украине и разногласий вокруг Ирана до кибербезопасности и перспектив стратегической стабильности. Которую, как неоднократно акцентировал Путин, постоянно испытывает на прочность продвижение НАТО к российским границам. В общем, обсудить нужно было многое. Получился этот разговор обстоятельным.
Переговоры Владимира Путина и Джозефа Байдена продолжались два часа пять минут. Единственный журналист, который в это самое время работал в резиденции в Сочи, – Павел Зарубин, автор и ведущий программы "Москва. Кремль. Путин". Вот эксклюзивные кадры того самого зала, откуда российский лидер вышел на связь с американским коллегой.
К формату "один на один" мы еще вернемся. А пока обратим внимание на тайминг. Встреча стартовала, как и было запланировано, около шести часов вечера. В 18:08 – молния РИА Новости: "Президенты Путин и Байден начали переговоры по видеосвязи".
Ровно через 17 минут – первые протокольные видеокадры. Их показывает телеканал "Россия 24". Их тиражируют соцсети, блоги и американские журналисты. Которым Белый дом предоставить материалы не спешит.
А вот кадры телекомпании ABC. Обратите внимание: они тоже сняты в Сочи. То есть российской стороной. И любезно предоставлены партнерам.
Наконец, The New York Times. Та самая, что пишет про "десятки тысяч российских военнослужащих", которые якобы собираются на границе с Украиной, внезапно сообщает: "Господин Путин сидел за длинным деревянным столом. Напротив него – на большом видеоэкране – был господин Байден, которому Путин помахал, когда начался разговор, согласно коротким кадрам видеоконференции, опубликованным российским государственным телевидением". То есть нами.
Надо сказать, что прежде сложностей с иллюстративным материалом у New York Times не наблюдалось. Вот, например: "Украинские солдаты идут вдоль линии разграничения с пророссийскими повстанцами". Это Донецкая область. Или вот – "В окопах на украинском фронте" – целый фоторепортаж. Это Авдеевка.
Судя по всему, получить снимки из Донбасса для американских репортеров оказывается проще, чем из офиса собственного президента. Оно и понятно. Большое видится на расстоянии.
Официальный Twitter Белого дома разместит сообщение, когда встреча уже час, как завершится. Озвучит темы, которые были на повестке: американская сторона сделает акцент на двусторонних отношениях, включая пресловутую военную активность на украинской границе, непонятно, какое отношение к США имеющую, а главное, мифическую. Еще – кибербезопасность и региональные проблемы.
Впрочем, все эти вопросы, как предмет для обсуждения, уже были озвучены и прежде. Куда интереснее посмотреть, кто находился в ситуационном центре Белого дома во время беседы. Как мы видим, Джозеф Байден – в окружении соратников. Вот, скажем, Энтони Блинкен, госсекретарь США. Здесь же – советник по национальной безопасности Джейк Салливан.
Впрочем, каким бы ни был состав – главное, чтобы настрой был конструктивным.
Больше новостей по теме – на медиаплатформе "Смотрим".

















































































