Тема:

Выборы в США 15 часов назад

Беспорядки в Алма-Ате, штурм Капитолия и Перл-Харбор поставлены в один ряд


AP Images

Расследованием штурма Капитолия 6 января 2020 года занимается ФБР, прокуратура. И Конгресс решил подключиться: 6 января для убедительности ставят в один ряд с нападением на Перл-Харбор и башни-близнецы. Организована отдельная комиссия из политиков демократов и нескольких республиканцев, ненавидящих Трампа.

Наибольшего накала казахстанские события достигли в канун годовщины других, похожих если не по размаху, то уж точно по вектору. О штурме Капитолия американские СМИ всю неделю говорили аккуратно, чтобы не возникало параллелей с Алма-Атой, и однозначно осудительно, чтобы не возникало сомнений: штурмовать Вашингтон нельзя даже американцам. Еще дальше пошла администрация Байдена – 6 января, по ее мнению, это то же самое что 11 сентября.

Трамп победил! Его сторонники верили в это в прошлом январе, идя к Капитолию. Верят и сегодня, организовав в годовщину событий встречи трампистов в крупных городах страны.

"Вы сожалеете о том, что были у Капитолия год назад?" – интересуется корреспондент.

"Ни в коем случае. Мы шли туда за Америку. Мы видели, что наши выборы украдены. С участков вышвыривали наблюдателей, под столами прятали коробки с бюллетенями и начинали их считать еще до начала голосования", – отвечает Джон Блейз.

В Аризоне – оплоте республиканцев, республиканец Трамп проиграл демократу Байдену всего три десятых процента, это 10 тысяч голосов. В самом населенном округе штата наблюдателем работал Джефф Зинк.

"Я сам лично видел протоколы результатов: 95 голосов подряд за одного кандидата и потом один голос за другого. И так пять раз подряд! Настолько неестественно голоса не могу распределяться, – заявляет Джефф Зинк. – Мы вручили прокурору штата видеокадры того, как человек удалял файлы из машинок для голосования. Расследование даже не начиналось. Мы знаем, что выборы украдены. Поэтому мы с сыном поехали в Вашингтон 6 января".

Возмущенные семьями и по одному съезжались в Вашингтон со всех концов страны. 6 января – день, когда в Конгрессе шло утверждение результатов выборов. Тысячи трампистов шли протестовать на Капитолийский холм, и несколько сотен из них решили зайти в храм демократии.

Полицейского в толпе избивают. Особо агрессивных митингующих от расправы над полицейскими останавливали их же соратники. Никто из офицеров при обороне Капитолия не погиб. Один умер позже от инсульта, а сразу четверо охранников здания почему-то покончили жизнь самоубийством.

"Герои защищали Капитолий и нашу демократию в тот день. Давайте почтим минутой молчания память о тех, кто лишился жизней и пожертвовал столь многим ради нашей демократии", – призывала Нэнси Пелоси.

Нэнси Пелоси – спикер палаты представителей. Рядом с ней – тот человек, который отвечает за охрану конгресса. В ее штате 2300 полицейских, но в день" X" на Капитолийском холме усиления нет. Немногочисленные люди в форме кое-где любезно убирают ограждение перед толпой.

"Всего пара сотен полицейских попала ко мне в кадр. Зная, что такого размера толпа направляется в город в тот день, почему они не подготовились лучше? – спрашивает журналист Стив. – Правоохранители вооружены, но они ничего не делают, чтобы остановить толпу на подступах к зданию, которое они должны защищать".

Журналист Стив Бейкер отснял несколько часов материала в тот день. Его и демонстрантов полиция лишь провожала взглядом, когда незваные гости входили в Конгресс. В коридорах власти одни будут фотографироваться, другие ломать мебель. Хотя в Вашингтоне в это время есть несколько групп спецназа, которые, как пишет издание Newsweek, ФБР предусмотрительно перебросило в столицу. Приказ усмирять захватчиков им отдадут почему-то только через три часа.

"Я видел, как разбивается стекло. Я видел, как заняли оборону офицеры. Их оружие было наготове. Если бы не они, я бы не увидел своего сына Кэмерона", – вспоминают конгрессмены.

На политиков нахлынули воспоминания. Кадры, облетевшие тогда весь мир: прячущиеся от собственных избирателей конгрессмены. Никогда американцы Капитолий не захватывали. У полиции на прицеле вход в зал заседаний.

В это время с обратной стороны двери группа протестующих, примерно 20-25 человек. Они пытаются пройти внутрь, но не могут – вход заблокирован. Тогда толпа протестующих идет в обход. Пока толпа мечется от двери к двери, секретная служба уводит вице-президента Майка Пенса в безопасное место. Но у зала заседаний остаются несколько конгрессменов. Толпа их видит. В адрес политиков летят угрозы, а когда эти часы показывают без 15 минут три часа, раздаются выстрелы.

Выстрелом в упор убита Эшли Бэббит. Она – ветеран армии США с медалями за службу в Ираке, Афганистане.

Либеральные медиа превратили уже покойного человека в изгоя. Ее назвали радикалом, террористкой. Чернокожий полицейский, который нажал на курок, никак не наказан за убийство безоружного человека.

"Кто-то из властей извинился перед вами за убийство вашей дочери?" – спрашивают у матери Эшли Бэббит Микки Виттхофт.

"Нет", – отвечает женщина.

"Вы будете подавать в суд на правительство?" – следует еще один вопрос.

"Будем решать. Я не готова пока отвечать на этот вопрос, но я точно могу сказать, что кто-то должен ответить за убийство моей дочери и бесчеловечное отношение к людям, которые содержатся в тюрьме", – считает Микки Виттхофт.

С матерью Эшли Бэббит мы говорим возле вашингтонской тюрьмы. В годовщину 6 января трамписты пришли поддержать своих, тех, с кем были у Капитолия. У арестантов – отдельный блок. Им отказывают во встречах с адвокатами, в душ могут не водить неделями, бесконечные жалобы на плохое питание и никакую медпомощь. И главное – все сидят в одиночках.

Либеральные издания называют случившееся мятежом, а участников мятежниками. Хотя никому участие в мятеже в вину не вменяют. Каждого десятого уже успели приговорить, в основном за незаконное проникновение в федеральное здание, порчу имущества и воспрепятствование официальным слушаниям.

Среди тех, кто ворвался в зал и помешал утверждению итогов президентских выборов Джейкоб Ченсли. Шаман, ставший символом того дня, за что и поплатился: 3,5 года тюрьмы, хотя он никого не тронул, только фотографировался в кресле, где сидел вице-президент.

"Сфотографируй меня", – просил Джейкоб Ченсли.

Эти фотографии быстро стали главными уликами в уголовном деле, самом большом в истории американской юстиции. 725 обвиняемых. Они сами себя сняли. ФБР отсмотрело 50 тысяч файлов. Увидели много любопытного: радикалов из движения "Гордые парни" и их пальцы в жесте, символизирующем белое превосходство. Насколько радикальные элементы участвовали, можно понять по виселице, которую прикатили к Конгрессу.

"Существует значительная группа праворадикальных внутренних террористов в Соединенных Штатах. Это правда. Годами ФБР не вспоминало о них, занималось только исламисткими террористами. И вот радикалы разрослись. Многие группы культивируют внутренний терроризм десятилетиями", – констатирует Питер Кузник.

Но отсеивать одних от других власти не стали. Трамписты стали террористами. Доказательную базу ФБР помогают создавать мобильные операторы и интернет-гиганты. Благодаря Facebook (запрещена в РФ) и Google, в деле Райана Зинка все, что он делал 6 января. А ведь он, и это видно по фотографиям, в здании Конгресса не был, но никто с ним церемониться не стал.

"В 3:30 ночи агенты ФБР выбили дверь в доме моего сына. Их было 15 человек. Они забросили внутрь свето-шумовые гранаты. Так сына арестовывали. Он был за решеткой полтора месяца. Владельцы дома, который он снимал, не пустили его обратно. Его лицо было во всех новостях. С ним разорвали контракты все партнеры по бизнесу", – рассказывает об аресте сына Джефф Зинк.

Расследованием занимается ФБР, прокуратура. И Конгресс решил подключиться: 6 января для убедительности ставят в один ряд с нападением на Перл-Харбор и башни-близнецы.

Организована отдельная комиссия из политиков демократов и нескольких республиканцев, ненавидящих Трампа.

"Политический комитет, который они создали, по факту выискивает политические вещи. Им не интересны главари банд, которые не арестованы. Им не интересно, участвовали ли в событиях провокаторы от ФБР", – добавляет бывший спикер палаты представителей конгресса США Ньют Гингрич.

О задачах комиссии мы спрашиваем у одного из ее членов, демократа Джейми Раскина. Он – главная звезда на митинге в защиту демократии.

"Они почти уничтожили Конгресс. Вы заметили это? 6 января само по себе было огромной угрозой", – утверждает Джейми Раскин.

"Есть мнение, что 6 января было спланированной атакой, которую устроило ФБР и радикально настроенные демократы. Вы расследуете это?" – спрашивают у него.

"Все, достаточно. Передавайте мой привет Владимиру Путину", – тут же обрывает дальнейшую беседу он.

Нам еще повезло. Коллегам по Конгрессу, которые задают такие же вопросы, члены комиссии не отвечают вовсе. А их спрашивают о подозрительных людях, которые 6 января настойчиво зазывали толпу в Капитолий. Известны имена агитаторов, но в розыск их почему-то не объявляют. Но пачками вызывают на допросы людей из ближнего круга бывшего президента. Просят рассекретить информацию о том, что делал Трамп в тот день.

"Бывший президент Соединенных Штатов Америки создал и распространил паутину лжи о выборах 2020 года. Он сделал это потому, что власть для него важнее принципов. И поскольку его уязвленное эго для него важнее нашей демократии или нашей конституции, он не может признать, что проиграл", – заявил в адрес своего предшественникам Дональда Трампа 46-й президент США Джо Байден.

Официально Байден выборы выиграл, только убедить американцев в своей честной победе так и не смог. Опросы показывают, в законности его избрания сомневается каждый второй житель США. Подавляющее большинство населения страны не верит и в честность ее демократии.

Год прошел, а в рукопашной две Америки – сторонники и противники Трампа – так и не перестали сходиться. 6 января – это только начало, предупреждают отставные генералы Пентагона. В Washington Post они пишут о рисках гражданской войны в 2024 году. На следующих президентских выборах ни одна из сторон поражение признавать не захочет.