Тема:

Обмен санкциями 3 часа назад

Кипр не знает, что делать с судами, сертифицированными в РФ

Власти Республики Кипр запросили у Брюсселя инструкции, как в условиях антироссийских санкций поступать с судами, которые ходят под кипрским флагом, но при этом имеют сертификаты годности к плаванию, выданные Российским морским регистром судоходства.

Кипр запросил у Брюсселя инструкций: что делать с судами под кипрским флагом, получившими сертификаты годности к плаванию в Российском морском регистре судоходства, в условиях антироссийских санкций. Председатель кипрского госкомитета по морским перевозкам Василис Димитриадис предположил, что судам предстоит пройти повторную сертификацию. В отношении судов RS (сертифицированных Российским морским регистром судоходства) требуется единая политика, и нужны рекомендации от ЕС — что делать после решения Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). МАКО лишила Россию членства в ассоциации в ответ на спецоперацию на Украине, Кипр отправил в Брюссель упреждающее письмо. ЕС пока изучает вопрос, добавил Димитриадис. Но есть два варианта: реклассифицировать в другой организации, кипрский флаг при этом остается, ничего не делать, тогда судна придется исключить из кипрского реестра, так как они не будут считаться годными к плаванию.

Всего на Кипре зарегистрированы около 1100 океанских судов. По данным Lloyd’s List Intelligence, Российский морской регистр классифицировал 22 судна дедвейтом более 10 тыс. тонн под кипрским флагом. Это или танкеры для перевозки сырой нефти, или суда для перевозки СПГ, необязательно российские, у них просто есть соответствующий сертификат.

Также Димитриадис опроверг информацию о том, что республика будет снимать свой флаг с судов, связанных с Россией, пишет "Сайпрус мейл".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.