Испанский стыд: как мужчины становятся жертвами

Бизнесмена из России, который перебрался с семьей в Испанию, по заявлению жены обвинили в гендерном насилии. В результате он вынужден был вернуться домой в Тульскую область, где живет и сейчас. Детей не видел уже почти два года. Эксперты утверждают, что неоднозначным испанским законом пользуются нечистые на руку люди и делают на этом большие деньги.

Испанский стыд тульского бизнесмена. Российского коммерсанта, проживающего с семьей в Валенсии, осудили за гендерное насилие и запретили приближаться к детям. Сам Сергей Кариевский уверяет, что стал жертвой хитроумного плана бывшей возлюбленной. Правда ли, что в Испании действуют специальные организации, где русских женщин учат разбираться с мужьями и оставлять их ни с чем? Кто пользуется неоднозначным испанским законом и делает на этом большие деньги?

Частный сектор небольшого городка Суворов в Тульской области напоминает отдельную деревню. Тут находится родительский дом Сергея Кариевского. В огороде подрастают томаты, несколько кур и петух ждут, пока их покормит хозяин.

С этого начинается каждое утро Сергея. После нескольких лет в испанской Валенсии с домиком у моря мужчина теперь предпочитает тихую жизнь в родном городе. Здесь он провел свое детство и воспитывал сына и дочь – Матвея и Софию. Но уже почти два года тут не слышно детского смеха, во дворе – одинокие качели, в песочнице – брошенные игрушки.

"Напоминает все, игрушки. Мне даже не надо смотреть фотографии, потому что все хранится в моей памяти, моей голове, как они играли, росли", – признается Сергей.

В 2017 году семья перебралась в Испанию. Сергей Кариевский продал квартиру в России, снял со счетов сбережения и приобрел жилье на побережье Валенсии. Идиллия закончилась через пару лет. Сергей захотел развестись, а супруга, Ярославна, была против.

Решить проблему она, видимо, захотела радикально – обвинила мужа в гендерном насилии. Он якобы заставлял ее родить еще одного ребенка. А заставлять по испанским законам нельзя.

"Как только на тебя подали заявление, ты уже считаешься виновным. Моя супруга признается жертвой, а я признаюсь насильником", – объясняет Сергей Кариевский.

Когда на пороге дома неожиданно появились полицейские, Сергей еще не понимал, чем для него это закончится. Сутки продержали в изоляторе, а затем предъявили обвинение. Испанская Фемида встала на сторону жены. За гендерное насилие мужчину приговорили к штрафу и 70 дням обязательных работ. Ему запретили приближаться к супруге ближе чем на 300 метров и разговаривать с ней два года.

Общая квартира в Испании фактически стала собственностью жены. А та оборвала все контакты.

"Я совершенно не знаю ничего о моих детях, я совершенно не знаю, живы ли они. У меня нет совершенно никаких каналов", – с горечью говорит мужчина.

Когда у Сергея Кариевского закончился временный вид на жительство, он вернулся на родину и обратился в местный суд. Бизнесмен попросил разрешить ему отбывать наказание в родном городе. Готов даже убирать улицы, только бы не трудиться на благо чужого государства.

В Суворовском районном суде заявление Сергея Кариевского рассмотрели, но отказались приводить в силу приговор испанских коллег. Это не удивительно: понятия "гендерное насилие" нет в российском законодательстве. Проще говоря, у нас это преступлением не считается.

Испанские законы для мужчин суровы. Женщину нельзя принуждать к готовке, стирке и уборке. Слишком настойчивые мужья рискуют оказаться за решеткой даже из-за одного косого взгляда. По данным из открытых источников, ежедневно в Испании фиксируют около 300 ложных доносов о насилии в семье – жены из корысти или мести оговаривают супругов.

"Этот закон развязывает руки даже недобросовестным женщинам, которые хотят расправиться со своим мужчиной, завладеть его имуществом, ограничить его в определенных правах, что в принципе возможно, достаточно написать заявление ей или соседям", – комментирует ситуацию адвокат Тимур Матвеев.

С одной стороны, испанские законы могут оградить женщину от настоящего домашнего тирана. Но чаще жертвами становятся сами мужчины. Историю Сергея Кариевского в какой-то степени повторил Зураб Чавчавадзе. Он проживал с супругой в Барселоне. В сентябре прошлого года ссора с женой закончилась приездом полицейских и обвинением в гендерном насилии. Мужчине запретили общаться с двумя дочками. Нельзя даже передать подарки.

"За два айфона, которые я отправил, два года тюрьмы мне грозит. За сережки, которые я отправлял на другой день рождения, еще два года тюрьмы мне грозит. Без меня суд пройти не может, остается мне ждать, чтобы за сроком давности это все исчезло", – рассказывает Зураб Чавчавадзе.

После интервью журналистам программы "Вести. Дежурная часть" мужчина не удержался и все-таки отправился в Барселону, чтобы повидать своих детей. Он преодолел почти 4000 километров на машине. Судя по любительским кадрам, Зураб приехал к школе, где учатся дочки, надеялся поговорить с ними. Однако о тайном визите узнала супруга. По ее наводке полицейские тут же задержали мужчину, отвезли в участок и арестовали на двое суток. Лишь за то, что он хотел встретиться со своими детьми.

"Был суд, меня отпустили и сказали, что близко к дому не подъезжать. И запретили на километр приближаться к детям", – говорит Чавчавадзе.

По словам экспертов, на ложных обвинениях в странах Европы делают большой бизнес. Жертва гендерного насилия вправе рассчитывать на бесплатную юридическую и социальную помощь, трудовые льготы. В дальнейшем она может легко получить постоянный вид на жительство. И этим успешно пользуются некоторые псевдообщественные организации. Одна из них, благотворительная женская ассоциация "Матрешка", предположительно, работает по такой же схеме. Если верить сайту, она помогает русским женщинам выйти из сложных ситуаций. Но это всего лишь ширма, уверены специалисты по международному праву. На деле в сообществе учат, как разбираться с мужьями и отбирать у них имущество. Виктор Федосеев проживает в Испании уже несколько лет и сам чуть не стал жертвой оговора супруги.

"Происходят фактически полумошеннические схемы. "Матрешка" – это одна из многочисленных организаций, тут очень много женщин, не только россиянок, кто занимается такими вещами. Зачем вам там нужен мужчина, давайте мы сделаем таким образом, его посадят, а все активы его вам перейдут", – вскрывает подноготную Федосеев.

Недвижимость достается жене, муж остается ни с чем. По испанским законам осужденный за гендерное насилие обязан покинуть жилище и не вправе требовать опеки над детьми. А ведь именно они больше всего страдают из-за конфликта родителей.

"Дети в данной ситуации являются орудием мести и манипуляции. Ребенок в силу незрелости своей психики очень остро реагирует на конфликтные ситуации в семье. Из-за того, что он не в состоянии оценить ситуацию, он может начать обвинять себя в том, что происходит", – разъясняет семейный психолог Екатерина Семенова.

Что же касается истории Сергея Кариевского, известно, что его бывшая супруга обращалась за помощью именно в организацию "Матрешка". Не исключено, что там женщине и предложили сыграть роль жертвы. А взамен потребовали процент от имущества мужа. В распоряжении журналистов оказался испанский номер Ярославны, но дозвониться до нее не удалось.

Если Сергей Кариевский вдруг решит вернуться в Валенсию, то его могут сразу же задержать. И одними исправительными работами дело вряд ли обойдется. Чтобы узнать судьбу детей, мужчина планирует обратиться за помощью к уполномоченному по правам ребенка. По Матвею и Софии сильно скучают и он, и его мать, и даже любимая собачка младшей дочери, которая спит в детской комнате после того, как малышей увезли в Испанию.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.