Тема:

Спецоперация России 1 час назад

Что происходит в Белгородской области

Снаряды со стороны Украины каждый день прилетают на территорию Белгородчины. Граница на какие-то время стала линией фронта.

Беженцев, в основном из занятых ВСУ районов Харьковской области, принимает Россия. Ворота к нам – Белгородская область. Там сейчас очень непросто, хотя власти и простые люди делают все возможное.

Снаряды со стороны Украины каждый день прилетают на территорию Белгородчины. Граница на какие-то время стала линией фронта. Оптимальный транспорт для передвижения к российско-украинской границе в Белгородской области – броневик пятого класса защиты. Конечно, это безопасно. Но очень странно, ведь мы едем по России.

Не считая регулярных обстрелов, на этой неделе по нашей территории был нанесен ракетный удар в приграничный район, где нет ни военной техники, ни военных. Хвостовая часть ракеты "Точка У" украинского производства приземлилась, она еще теплая, буквально в 20 метрах от подстанции. Пытались нанести удар по энергообъекту, который снабжает весь этот район. Вот фрагмент осколка "Точки У". Трехметровая воронка, вспаханная земля. Били фугасным зарядом, хотели нанести максимальный ущерб.

Повреждены несколько трансформаторов, взрывной волной выбиты стекла в административном здании и аппаратной. Но стены на месте. И оборудование в порядке. Это, конечно, поразительно, что после такого удара все системы подстанции продолжают работать в штатном режиме. Прибывшие ночью бригады сотрудников "Россетей" мгновенно ликвидировать последствия этой аварии. Всего были запущены две ракеты. Та, что по главной цели, по подстанции, летела последней. Первую же послали, чтобы сбить с толку наши ПВО. Системы противовоздушной обороны отработали максимально четко, но, к сожалению, полностью уничтожить в воздухе "Точку У" не удалось. Боевая часть разорвалась посреди села Валуйки. Разрушены или критически повреждены несколько домов.

Пока работали следователи и энергетики, людей на место взрыва не пропускали. Но в итоге разрешили вернуться к своим домам. Место, где погиб житель села Валуйки. Мужчине было 32 года. Его дом разворотило взрывной волной, как и остальные, оказавшиеся в эпицентре взрыва.

Конечно же, помощь людям будет оказана максимальная. Им в кратчайшие сроки восстановят все дома. Конечно же, им купят новые автомобили взамен вот этих, превращенных в груды металла. Но что делать с той, старой, жизнью, которая была и которая была разрушена одним единственным украинским снарядом?

Эти снаряды летят не только по нашим приграничным селам. Они падают на украинские населенные пункты у границы с Россией. Наши войска временно ушли с той земли. И теперь ВСУ буквально уничтожает там гражданское население.

Пункт пропуска Логачевка. Месяц назад – оживленное движение. С риском для жизни люди окольными путями все-таки прорываются к нашему пункту пропуска. Для них граница не на замке. Всех, кто бежит из Украины на Белгородчину и у кого нет родственников в России, доставляют в пункты временного размещения. Региональное МЧС организовало все так, чтобы беженцы не чувствовали себя брошенными на произвол судьбы. Да, палатки, да, одна на 12 человек. Но здесь есть вода, еда, круглосуточная медицинская помощь.

То, что рассказывают вырвавшиеся из ада, не нуждается в комментариях. Были дом был, сад, была жизнь. Но от той жизни ничего осталось. Сейчас начинается новая здесь в России. Белгородчина для беженцев – транзитный регион. Расселить здесь десятки тысяч людей невозможно. Нагрузка – колоссальная, особенно если иметь в виду то, что в некоторых районах самой области идет эвакуация.

Дорога на Нехотеевку, а дальше – на Харьков. Украинские военные с нескрываемой радостью комментируют видео со своего коптера. Горит самый большой пункт пропуска на границе Белгородской области и Украины. На момент артиллерийского обстрела там находились только представители погранслужбы, дежурившие в ожидании очередной группы беженцев. ВСУ сделали все, чтобы перерезать людям и этот путь. Параллельно с обстрелом погранперехода удары наносились по близлежащим российским сёлам.

Мы едем в село Красный Хутор. Практически все дома уже покинуты. Но несколько стариков принципиально не хотят уезжать. Убедить их в том, что не стоит играть со смертью, очень сложно.

Улица за улицей, дом за домом – группа эвакуации объезжается все село. Они рискуют в любую секунду попасть под обстрел противника. Опытные. В спецоперации участвуют с самого ее начала. От интервью категорически отказались. Но без камеры один из них сказал, что хоть родом и не отсюда, но считает белгородцев очень близкими людьми. И никогда не забудет, как простые люди здесь помогали нашим военным.

Волонтерское движение на Белгородчине – сейчас одно из самых массовых в России. Начиная с работы в лагерях беженцев и заканчивая поставками всего необходимого для наших военных, участвующих в спецоперации. В этот процесс вовлечены тысячи людей. И только эти женщины, состоящие в волонтерском движении, скрывают от камер свои лица. Их телеграмм-канал "Своих не бросаем" известен многим. Их помощь участникам СВО невозможно переоценить. Масштаб их добрых дел такой, что на Украине за их поимку назначено вознаграждение.

Благодаря таким, как Виктория и Александра, скоро можно будет назвать их настоящие имена, неравнодушные люди со всей страны едут на Белгородчину. Сейчас нашим военным, несмотря на приличное тыловое обеспечение, требуются дополнительные теплые вещи, дополнительные лекарства от простуды, витамины. Первыми откликнулись и сами привезли то, что смогли купить, ветераны боевых действий из Саратова.

Сотни грузовиков ежедневно привозят на Белгородчину тонны гуманитарных грузов со всей страны. Что-то отправляется в войска, что-то передают беженцам. И эту реку не перекрыть. Она остановится сама, когда наша армия поставит точку.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.