Вот здесь еще никто из журналистов не был. Директор "Музея на свалке" Александр Расторгуев показывает нам святая святых. Именно в этом ангаре "рождаются" те самые знаменитые экспонаты, которые видят посетители. А теперь, внимание, еще один эксклюзив: скоро в музее появится Город драконов. Они будут огромные и разные. Вот один из Горынычей.
"Прямо будет его "организм" видно внутри. Вот он в бою летел, расколы получил и весь "организм" у него прямо будет видно", — говорит директор "Музея на свалке" Александр Расторгуев.
Этот ангар им необходим, говорит Александр. Другие крытые теплые помещения на территории приспособлены под экспозиции.
"Допустим, БТРы сюда загоняем, чиним. У нас это единственное место теплое, по макетам тут работаем, это единственное наше помещение, где мы вообще можем чем-то заниматься", — говорит директор "Музея на свалке" Александр Расторгуев.
Тревожный "звонок" прозвучал не очень давно. В начале октября в музей нагрянули люди со специнструментами.
"Без всякого людского предупреждения пришли сотрудники "Спецавтохозяйства" с "болгарками". Наши ребята отстояли в последний момент, но они пообещали, что вернутся", — говорит директор "Музея на свалке" Александр Расторгуев.
Этот музей он собирал по крупицам, началось все 16 лет назад. Будучи директором полигона ТБО, Александр понял — очень часто на свалку попадает то, что можно переработать. Так было найдено много редких вещей, теперь они в зале истории. Постепенно появились такие скульптуры. Тоже сделано из отходов.
"Здесь я хотел подчеркнуть такую глубокую-глубокую древность. Пришли завоеватели: все в латах, все вооружены, а воины — у них на лошадях даже седел нет."
"Допустим, то, что ржавое, это привезено из-под Бреста."
А это гордость музея — зал воинской славы. Тысячи экспонатов, на почетном месте штандарты всех фронтов Великой Отечественной, боевые награды. Их тоже нашли на свалке и спасли.
"А что за герб?"
"Кстати, да. Этот герб тоже с полигона. Выяснилось, что он очень редкий, его практически невозможно найти."
"В стенах нашего музея были сделаны "Родина-мать", "Скорбящая мать", и разработана была картина именно о том, что происходило. О трагедии всей", — говорит директор "Музея на свалке" Александр Расторгуев.
"Чем понравилось?"
"Понравился зал славы больше всего. А мне понравилось лазить по танкам всяким. И костюмы надевать разные интересно очень было!"
Битва хищников и чужих впечатляет не только детей, но и взрослых. И Александру пришлось вступить в схватку с... чиновниками. Ему рекомендовали убраться отсюда вместе со всеми этими экспонатами. Сначала сказали, что Роспотребнадзор предъявляет претензии. Затем, что полигону ТБО расширяться пора. И тогда за музей горой иркутяне встали: депутаты, представители общественных организаций, совет по патриотизму при Заксобрании и Народный фронт.
"Это уникальное патриотическое воспитание. Например, на интерактиве, что можно потрогать все, можно примерить. Мы считаем, что это уникальный проект, который нужно сохранить именно сейчас", — говорит руководитель регионального отделения Народного фронта Елена Зубун.
В мэрии Иркутска на наш официальный запрос ответили так:
"Пусть мне покажет хоть один человек бумагу, где администрация каким-либо образом пытается закрыть этот музей. Мы считаем, об этом говорили и будем продолжать говорить, что этот объект уникальный. Других таких объектов на территории города и, возможно, даже на территории нашей страны нет. Но это говорит о том, что нам нужно действовать в правовом поле в независимости — уникальный этот объект или не уникальный. Для этого мы создали рабочую карту и подписали ее, провели совещание", — говорит вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников.
И формально мэрия права: участок земли, на которой музей расположен, как следует не оформлен. Власти пообещали, что музей не тронут и будут искать способы узаконить его. Тем временем именно здесь с начала мобилизации проводят боевую подготовку для всех желающих.
"Те ресурсы, которые здесь вложены, они ну просто не поддаются никакому воображению. Когда говорили: "Музей на свалке", ну что за "Музей на свалке"? А когда сюда пришли, увидели — это не то что "Музей на свалке", это, наверное, единственный музей в России, который несет такую внутреннюю составляющую. Здесь все соответствует мужскому быту, вся атмосфера поставлена на то, что можно работать, хочется здесь работать!" — говорит председатель Иркутской областной организации ветеранов разведки и спецназа Павел Матвеев.
А чтобы у музея не возникло новых угроз, ситуацию взяли под контроль в правительстве региона.
























































































