Важно получить своего рода дорожную карту, на которой будут обозначены все особенности Сибири и Дальнего Востока. Отмечу, что все возможности для будущих инженеров, к примеру, в Иркутске есть. Вернули в образовательную систему специалитет, увеличили количество бюджетных мест. Однако число абитуриентов не растет. Одно из решений — создать образцовую программу "Кадрового резерва" на базе ИРНИТУ. Поскольку там с 1973 года работает кафедра автомобильных дорог.
"У многих впечатление, что дорожник — это человек в телогрейке в лопате , который стоит на обочине. Люди не знают, какая современная техника сегодня. Это одно из главных направлений. Мы должны людям рассказать, что сегодня дорожная отрасль — это современная отрасль, где ручного труда сегодня стало очень и очень мало. Сами вузы должны стать центрами этой работы с активнейшим участием производственных организаций и заказчиков, и регуляторов дорожной отрасли", — говорит председатель технического комитета "Дорожное хозяйство" Николай Быстров.
Чтобы выявить причину недостатка кадров, в своем телеграм-канале депутат Государственной Думы Сергей Тен провел опрос "Почему быть дорожным инженером непрестижно". Поучаствовали в голосовании полторы тысячи респондентов. Из них 39 процентов ответили, что нужной информации о дорожных специальностях недостаточно, профессия дорожника обезличена.
"И молодежь наша, и школьники, и студенты должны понимать, что мы идем к "умным" дорогам, к цифровым дорогам. Эту работу будем продолжать в дальнейшем. Конечно, необходимо освещать деятельность дорожников более активно, чем мы видим это сегодня", — говорит депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.





























































































